Во время прошедших январских каникул было время посмотреть в Интернете
проект «Академия», показанный в прошлом году на ТК Культура.
Эти «популярные» лекции - читались людьми настоящего уровня, и на настоящем уровне. К счастью, ещё есть кому вырабатывать кислород!..
А то как понаслушаешься политиканов да православных активистов!.. Да эзотериков (которым скучно было в школе учиться, а позже они вдруг обнаруживают вкус к тайнам бытия - а два и два складывать-то не научились в своё время, и их мыслительный процесс ковыляет «жизнерадостным рахитом») ... и забудешь вообще, что мы тут как бы Sapiens.
… … …
Грешна: очень люблю рассказывать об иллюзорности человеческих знаний, об ограниченности наших возможностей понимания вещей.
Но я никогда не имела в виду, что эта зыбкость и ненадёжность как-то умаляет их ценность. Наоборот, человек - такое физически незначительное существо («персть земная») - настоящий маленький герой когнитивности. Давид этакий. А Давидом быть покруче, чем не только что Голиафом, а и всесильным демиургом.
А вот видно, что народу это не очевидно.
Спасибо
Владимиру Кантору; он очень вовремя напомнил, что в России есть такое больное место, такой детский порок: «специфический феномен - "знание" помимо и вне понимания».
Вот посмотрите, какие комменты попадаются .
С форума радио Свобода, цитата :
пишет : апостол Бааз Откуда: Москва
19.01.2011 04:34
Про вопрос радио "Свобода" о России
Радио "Свобода" задаёт вопрос:
- "Нужно ли России столько людей с высшим образованием"?
Ответ мой будет таков:
Россия - это уже высшее образование.
Нам только остаётся научиться всё это богатство высшего образования под названием Россия здраво применять на пользу каждого её жителя и во спасение всей цивилизации от зла и капитализма и Аминь.
Конец цитаты
Это подлинный документ! Не верите -
посмотрите (1-я страница комментов). Прямо не знаю - то ли это неведомый миру большой постмодернистский поэт опубликовал прикол (хотелось бы так думать), то ли оно исходит непосредственно из русской души. Которую умом, как известно, не понять; а главное - она сама не хочет ничего понимать.
«Знание о стране становилось мифологическим. Оно давалось как бы непосредственным бытовым, физиологическим соприкосновением с ней - только тем, кто пронизан с ней едиными почвенными токами» (цитирую Владимира Кантора).
Да «знание о стране»-то - это полбеды. Беда, что не только о стране, а - вообще о чём бы то ни было.
Дети в школе часто изучают математику и не только её не понимают - а не понимают даже, что значит «понимать». И дальше так и живут. Дело в этом, а не в том завале религиозных доктрин, эзотерических учений и лженаук, который у нас так быстро после советских запретов образовался.
Нету никаких «дарованных», в готовом виде пришедших знаний - ни со светом из высших сфер, ни с "почвенными токами", ни от гуру. Нету, нету, господа! Чтобы что-то знать, чтобы мир не казался хаосом или дуэлью на мясорубках между разными мелкими божками (или бесами), надо понимать хоть какие-то доступные смыслы. А это означает - рассуждать, сопоставлять, рассматривать с разных сторон, верифицировать, складывать булевы единички. Это значит - строить логические цепочки, а не повторять мантры.
Eternity of Absurdity. Comparative Analogy II (Неизбывность абсурда. Относительное подобие II)
... сведения об авторе
картинки опять
взяла у прекрасной
anastgal - ибо просто журнал хорош, ещё раз хочется сослаться!
С
сайта художника Michael Cheval картину не забрать, и написать просьбу о разрешении у меня не получилось, при всём восхищении его работами. А с Яндекса (картинки по запросу) - сколько угодно. Или
отсюда. Так что если что об авторских правах, то это не мы!.. А название работы я перевела лично :)))