Иосифу Бродскому, в центр мирозданья
Я не поэт,
Хоть и брюнет
( ка ).
А пляшущая строка
всё же мне не даёт покоя, как
ускользающее какое-то -
то ли ветка в окне,
то ль закатный свет на стене -
но цепляющее напоминанье:
недовысказанное признанье
или неотвеченный дар.
И притихший подспудно жар
повышается с оборотом шара.
Возвращенье навечного Дара
Языка - признак жизни на нём
в тугом обращеньи времён.
…………………………..................
О Бродском много сейчас рассказывают, даже зомбоящик вещает. Прочтите лучше отрывок без комментариев.
Пьяцца Маттеи
..........................................................
XIII
Спасибо, Парки, Провиденье,
ты, друг-издатель,
за перечисленные деньги.
Сего податель
векам грядущим в назиданье
пьет чоколатта
кон панна в центре мирозданья
и циферблата!
XIV
С холма, где говорил октавой
порой иною
Тасс, созерцаю величавый
вид. Предо мною -
не купола, не черепица
со Св. Отцами:
то - мир вскормившая волчица
спит вверх сосцами!
XV
И в логове ее я - дома!
Мой рот оскален
от радости: ему знакома
судьба развалин.
Огрызок цезаря, атлета,
певца тем паче
есть вариант автопортрета.
Скажу иначе:
XVI
усталый раб - из той породы,
что зрим все чаще -
под занавес глотнул свободы.
Она послаще
любви, привязанности, веры
(креста, овала),
поскольку и до нашей эры
существовала.
XVII
Ей свойственно, к тому ж, упрямство.
Покуда Время
не поглупеет как Пространство
(что вряд ли), семя
свободы в злом чертополохе,
в любом пейзаже
даст из удушливой эпохи
побег. И даже
XVIII
сорвись все звезды с небосвоа,
исчезни местность,
все ж не оставлена свобода,
чья дочь - словесность.
Она, пока есть в горле влага,
не без приюта.
Скрипи, перо. Черней, бумага.
Лети, минута.
февраль 1981
Много ещё гораздо лучшего - находите и
читайте сами. Я использовала фотопортрет, сделанный Марианной Волковой . За своё стихотворение в начале поста прошу великодушно извинить, спонтанно получилось.