В России две основные беды - дураки и дороги.
Когда эти беды встречаются на погибель врагам - это хорошо,
но когда войны нет - то кто страдать будет? Правильно, рядовые
граждане России.
Проект московской железной кольцевой дороги разрабатывался еще в начале
прошлого века (тогда еще не было метрополитена, такого кол-ва районов города - и такого количества жителей Москвы как сейчас), затем началась 1-я мировая война - и стало не до строительства...
а потом начали строить Метро - и этим решили проблему транспорта для рабочего класса.
Проект МЦК - был отложен и позыбыт... как оказалось, правильно сделали тогда.
Первая причина: как известно, и Наполеон - и Гитлер - "споткнулись" в России об суровые климатические условия... представьте себе, каково будет пассажирам МЦК в суровые зимние месяцы при температуре -20 на открытой платформе в ожидании поезда (поезда ходят не как в Метро, через 2 минуты, а раз в 12 минут...)? Даже и сейчас (при +10) - на платформе дубак при сильном ветре (а продувается она - насквозь).
Вторая причина - Московское Центральное Кольцо не сократит существенно время поездки пассажиров (особенно жителей спальных районов, большинство которых - Кольцо не охватило), а в некоторых случаях - даже прибавит времени к поездке (например поездка от м. Автозаводская до станции МЦК Локомотив заняла у меня 45 минут - 15 минут минут на дорогу пешком от м. Автозаводская до станции МЦК, остальное время - на ожидание поезда и поездку, тогда как на Метро я бы доехал до станции Черкизовская/Локоматив за 30 минут.)
В итоге: избалованные сервисом (в Метро - тепло, точно знаешь время поездки) москвичи - продолжат пользоваться метрополитеном, а поезда МЦК - будут ходить полупустые, и в результате - проект МЦК будет глубоко убыточным. Впрочем, наверно эти убытки запишут на нас, жителей Москвы, удорожанием общих билетов на транспорт... но это уже другая песня.