Брянский машиностроительный завод

Dec 18, 2015 14:37

Оригинал взят у griphon_275 в Брянский машиностроительный завод
Я был уверен, что ближайший месяц после возвращения из Китая никуда далеко особо не поеду. Накопилась усталость, много дел, да и впечатления надо от этой поездки разобрать.
Но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы. И вот не прошло и двух недель, как я снова еду из Москвы, снова на поезде, и снова в город Брянск, второй раз в этом году! Цель на этот раз - Брянский Машиностроительный завод.




1. Сказать честно, к своему стыду я до недавнего времени вообще не знал про существование такого завода. Даже когда мы были в Брянске этим летом, катались по окраинам на троллейбусе, проезжали в нескольких кварталах от него, и так и не узнали, что такой тут есть. Только неделю-две назад где-то прочитал про то, что «Брянск сделал новый тепловоз». В любом случае, когда мне предложили съездить посмотреть завод, я счёл невозможным отказаться от такой возможности.



2. Брянский Машиностроительный завод довольно старый, он был основан в 1873 году. Изначально его направленность была железнодорожной, но всякие паровозики и прочие ездящие по рельсам агрегаты, не всегда были единственной его продукцией. Так, например, БМЗ производил довольно долго двигатели для крупногабаритных судов.



3. У завода богатая история. Он производил и рельсы, и электроплуги и много чего ещё. Во время ВОВ завод был эвакуирован в Красноярск. Фашисты, оккупировавшие Брянск, разрушили большинство цехов, и после возвращения многие корпуса приходилось отстраивать заново. 90-е годы на БМЗ сказались, как и на всей остальной промышленности сильно негативно. Однако завод выжил, хоть до недавнего времени ситуация особо не улучшалась. Цеха были холодные, оборудование старое, зарплаты невысокие, условия труда тяжёлые - традиционные проблемы для многих заводов на пост-советском пространстве.



4. В 2012 году началась активная модернизация завода, которая в принципе продолжается до сих пор. Хоть ещё до конца её ещё не очень близко, завод уже стал выглядеть вполне себе современно. Увиденное на заводе приятно поразило меня.



5. Сейчас БМЗ выпускает грузовые двухсекционные тепловозы, маневровые тепловозы и грузовые вагоны. Цех с вагонами мы не посещали, а на цех с маневровыми - я, увы, опоздал. Ну их можно посмотреть в отчёте у kronos


6. Большая часть цехов была модернизирована как изнутри, так и снаружи. Теперь там тепло в любое время года, а снаружи они выглядят вполне себе модно и современно.






7. Цех по производству грузовых вагонов ещё пока не прошёл полностью модернизацию. Но всё впереди.



8. Цех производства магистральных грузовых локомотивов.



9. Пойдём по порядку. Цех вытачивания деталей. Здесь изготавливают всякие мелкие детали, которые расходятся потом по другим местам.



10. Лазерная резка. Предназначена для точного вырезания деталей.



11. Плазменная резка. Более грубая, чем лазерная, однако позволяет выпиливать более толстые листы металла.


12.



13. Экран улучшений :)



14. Газовая резка. Позволяет резать толстые листы металла с толщиной по несколько см, а также может резать под углом 45 градусов.


15.



16. Эх!



17. Погрузка вырезанного на кран.



18. Стенд по выгибанию профилей.



19. Из прямой металлической пластины штука изготавливает уголок



20. Загибать пластины, это целая наука! А вы думали, так просто можно прийти работать на завод и лупить кувалдой?



21. Всё оборудование современное.



22. Готовую продукцию из цеха забирает старичок-зилок



23. Отсек с изготовленными деталями. Отсюда они разбираются по другим цехам.



24. Вообще в цехах на заводе чисто и опрятно.



25. Переходим в цех, где изготавливают тележки для тепловозов.



26. После изготовления их обрабатывают их тысячами масел и смазок.


27.



28. Тележка - очень важный узел. Фактически "ноги" локомотива.



29. Куски тележек тут обрабатываются, грунтуются.



30. Дотачиваются.



31. Потом на тележку нанизываются всякие агрегаты. Для связи с двигательной системой, с тормозной.



32. В конце концов, на тележку сажают колёса, изготавливаемые в соседнем цеху, и она готова к приёмке.



33. Вот, собственно, происходит сдача тележки приёмочной комиссии.



34. В тележечном цеху имеется комната, которая у рабочих называется Oil Bar. Очень оригинально - можно из крана подлить себе нужного масла.



35. У каждого, кто это видит, конечно же ассоциация с пивбаром! :) Налейте мне масла чешского тёмного, пожалуйста!



36. Вообще, очень оригинальное решение!



37. Конечно же, есть и куда отлить (масло)



38. А мы идём дальше. Колёсный зал.



39. Сами колёса и шестерёнки изготавливаются из специально поставляемых на завод болванок. Они не отливаются прямо здесь, на БМЗ, а поступают с других заводов.



40. С осями та же ситуация.



41. И с шестерёнками.


42.



43. Шестерёнка обрабатывается всякой химией.



44. Контролируют обработку всякие датчики, управляемые с компьютера.



45. Обработка длится несколько часов.



46. Дообточка колёс и шестерёнок.



47. А это оставшаяся с обточки стружка. Интересно, как-нибудь её используют?



48. Готовая колёсная ось. Два колеса и передаточная шестерёнка.



49. Вообще оси расставлены по всему цеху.



50. Двигательные системы. Также поставляются с других заводов.



51. Здесь происходит окончательная насадка колёсной оси на двигательную систему.



52. Во, полетели колёса.



53. Ещё один масляный бар.



54. И вот, наконец, мы добираемся до цеха, где дособираются непосредственно тепловозы.



55. Кузова и рамы собираются в другом цеху, куда я, к сожалению, не попал. А здесь происходит их окончательная сборка.



56. Целый ряд тепловозов. Самый близкий к нам - самый несобранный. Тепловозные кузова поступают в цех со стороны спины фотографа. Они на каждом месте оснащаются разными агрегатами, и после каждого этапа продвигаются на один шаг вглубь цеха. К концу цеха каркас становится готовым продуктом.



57. В цех приехал грузовик с партией деталей



58. Охлаждающая камера. Занимает здоровый кусок пространства тепловоза.



59. Не, реально, у кого-то на этом заводе крыша поехала.



60. Да-да. Крыши у тепловозов разборные. Они поступают в цех с закрытыми крышами, но тут их снова снимают, чтобы поставить двигатель.



61. Бокс, где тепловозики нещадно обливают водой со всех сторон. Так проверяют их герметичность, что ни с одной стороны он не будет протекать.



62. Задняя часть тепловозной секции, которая должна примыкать к другой секции. Интересно, что пока эта модификация тепловозов предусматривает лишь двухсекционную работу. И пока БМЗ изготавливает только её.
Однако в планах разработать трёхсекционные тепловозы для длинных тяжёлых составов, а также односекционные.



63. Похоже, это аккумуляторы.



64. Вот, уже почти готов к сдаче, красавец!



65. Домкраты. Напомнило мне Эрлянь, где нас на таких подымали и меняли нам тележки.



66. Здесь они предназначены для того же самого. Дело в том, что при изготовлении кабину ставят на специальные технологические тележки, чтобы просто она могла перемещаться по заводу.



67. Их даже особо не закрепляют плотно. Эти тележки, как правило, старые выработавшие свой ресурс. Но прикручивать нормальные новые тележки к тепловозу можно только после того, как на него поставили все необходимые узлы. Иначе она может испортиться (например, ток по подшипникам пойдёт и они выйдут быстро из строя).



68. Что ни говори, а удивительно наблюдать, как из каких-то простых деталек руками людей появляются такие сложные механизмы. Вроде и ничего особенного, но когда видишь это своими глазами, кажется, что какое-то чудо происходит у тебя на глазах. Поэтому я очень люблю посещать какие-либо производства.



69. Вот эти новые тележки подвезли к домкратам на старых платформах.



70. А вот и склад готовой продукции.



71. Единственным заказчиком грузовых магистральных тепловозов является пока только РЖД. Поэтому всех их окрашивают в окраску заказчика. А вот маневровые тепловозы покупает много кто ещё: Казахстан, Монголия, Беларусь, а также частные предприятия.



72. Напоследок, мы посетили конструкторское бюро. Здесь инженеры в Автокадах и прочих 3D-программах разрабатывают трёхмерные модели как агрегатов к новым моделям, так и оснастку для производства имеющихся.



73. В этом офисе моделируют «рабочие места» изготовителей тепловозных кабин, тележек и т.д. Или, другими словами, технологический процесс: как надо в какой момент что собирать, с какой силой какую гайку и куда прикручивать и т.д.



74. Вот тут можно видеть - вышка для работы с тепловозной кабиной.



75. Увы, так меня увиденное впечатлило, что я не запомнил, где есть что.



76. Что ещё интересное можно увидеть. Заводоуправление - историческое здание, одно из немногих, сохранившееся с момента основания завода.



77.



78. Минимузей продукции завода.


79.



80. Панно, изготовленное к 100-летнему юбилею (вообще к 104-летнему, ну да ладно).



81. Крутящийся шар.



82. На Брянском машиностроительном заводе на данный момент 5 тыс. человек. Завод занимает территорию … га. Раньше он занимал несколько больше, но сейчас от части цехов отказался, сдав их в аренду. Зарплаты, по словам сотрудников, тут вполне неплохие для Брянска: 37-40 тыс. рублей. Последние годы стали массово набирать молодёжь.



83. Вот он, пролетарский люд идёт на смену созидать новые и новые локомотивы!



84. Повторюсь, увиденная обстановка на заводе оставила у меня вполне положительные впечатления о состоянии российской промышленности. Не так уж всё и плохо в ней, как многие любят представлять. В общем хочется пожелать дальнейшего процветания и развития Брянскому машиностроительному заводу, новых и хороших локомотивов! Большое спасибо компании "Трансмашхолдинг" за поездку и экскурсию.



Previous post Next post
Up