ох, девочки и мальчики, довольная я. давненько я не бывала в театре, а уж тем более в Большом. а на новой сцене - так вообще впервые.
смотрели
"Пламя Парижа" - балет на тему Французской революции, премьера которого состоится завтра. вообще это балет 30-х гг, реконструированный и переосмысленный (это я начиталась умной книжки, где либретто, интервью с хореографом и прочая действительно интересная информация).
а сегодня была генеральная репетиция.
зал был битком. у входа кучу народа спрашивает "лишний билетик". вагон фотографов с воот такими дурами (щелкали и щелкали весь спектакль - хотелось в лоб дать). в программке так и написано - "Пламя Парижа. генеральная репетиция". приятно удивила цена программки - 20 рублей (прописью: двадцать, а не 70 или стописят, как сейчас модно). буфет тоже вполне гуманный, обошлись чашкой кофе (100 руб) и конфетами в ассортименте (10 руб/штука). чашечки такие приятно-советско-покоцанные.
театр красивый. интерьеры зелененькие. потолок раскрашен тетками (одна с таакими сиськами) в духе Врубеля. сам спектакль богат на декорации и костюмы (ах какие трогательные панталончики были у ведущей балерины. а каменья на платье Марии-Антуанетты не удивлюсь если настоящие). люстры мерцали практически свечными огоньками, а одной героине подали настоящую карету (вожжи "сообразительно" уходили за кулисы).
забрались из нашего партера наверх, посмотреть. занавес в орлах.
люстра
тетки на потолке
та, что с голыми сиськами, слева
зал
ничто не выдавало, что это репетиция, а не "настоящий" балет, кроме периодически появляющегося "не то с небес, не то поближе" грозного "бубубу" хореографа. очень жалко, что не было понятно, чего он говорил. особенно после танца влюбленных, когда в конце его балерина остановилась, прижала ручки к груди и в тишине зала жалостливо спросила "я?" и ушла за кулисы. ну потом правда выбежала радостная и давай опять танцевать.
танцы конечно обалденные. ноги судорожно вспоминали уроки П.И. (ах, отчего я не стала танцовщицей?). и тебе соло (балерины так долго держались на кончиках пуантов, что у меня сводило пальцы. ног), и массовые, и народные (овернский - просто ваще, и с каблуками и то-сё). а какие поддержки настроили! у мужиков руки дрожали. кстати, про мужиков. исполнитель роли Филиппа, Иван Васильев, просто летал. в прямом смысле - оттолкнулся и полетел. дорогого стоит такое увидеть (или я редко хожу на балеты?).
периодически в моей башке просыпался противный внутренний голосок, который комментировал мне все действо: "о, бухло принесли" (на балу во дворце раздали бокалы), "мда, не получилось из нее Павлика Морозова" (примкнувшая к революционерам маркизская дочь ринулась на гильотину спасать отца), "и с партизанами не хорошо получилось" (не спасла и ей тоже, до кучи, отрубили голову). а уж когда в начале сам маркиз насиловал крестьянку (впервые вижу сцену изнасилования в балете, но все было прозрачно), тут голос вообще не унимался. а, увидев экраны по краям сцены, заявил: "а для тех, кому скучно, мы покажем сериал по СТС".
вообще балет смотрится на одном дыхании. второй акт незаметно пролетел (в антракте поняли, что чего-то не хватает. и точно - либретто не прикупили и не во все врубились). еще интересная тема "театр в театре" - знать на балу смотрит балет придворных артистов. хлопаем вместе со знатью.
а в антракте очень было интересно заглядывать в оркестровую яму и смотреть как живут музыканты. все пюпитры обложены - у кого коробочками, у кого пакетиками, мобильными телефонами, бутылочками и прочая. с нами в яму заглядывали родные и близкие оркестрантов и те отзывались, наигрывая и подмигивая. такой у них там мирок...
справа потертые коробочки флейтиста с забыла чем
а когда вышли на улицу, в небе была радуга...
радуга
извините те, с кем не сложилось.
upd.:
репортаж 1 канала.