Спасибо
Оксане и
Ане за экспиренс: ходили на прошлой неделе коллективно на графа, простите,
Монте Кристо, который у нас мюзикл в Оперетте.
Поняла, жанр все-таки это не мой (признаюсь, правда, живьем мюзиклы я смотрела всего дважды, причем один из них был моссоветовский «ИХСЗ», а второй «Метро» в мои позднешкольные годы).
Лично у меня все действо оставило некое чувство недоумения, типа: нафига? То есть голоса хорошие (Ланская поразила; но хоть специалисты ругаются, мне кажется молодец; а еще дядечки всякие, особливо тов.Маракулин), и хореография интересная, которая «с элементами паркура» (и правда: прыгали через голову, в ямку бух), и музон вроде ничего (хоть, конечно, попсово). А вот все вместе вызывает какой-то диссонанс. Наверное, все-таки лучше мухи отдельно, котлеты тоже.
Плюс стихи. Вы меня простите, но это нескладушки-невладушки. Причем старшие товарищи подсказали: это нифига не франшиза (с жесткими рамками заданного стандарта), а отечественное оригинальное творчество тов.Кима и других. Я понимаю, ругать - дело нехитрое, но пассажи в духе «Я так вас любила, я так беззаветно ребенка ждала» или «Папа, мама, у меня на сердце рана!», «Подумай о судьбе своей, не отвергай любви моей», «Я знаю, знаю в этот раз настанет этот день и час, когда решится все для нас», а также рифмы типа «любовь-кровь», как-то того...удивляют.
С сюжетом тоже все странно. На самом деле, я не в претензии, понимаю: формат, все дела, надо запихать как-то «по-быренькому», оставив главную суть. Но дети, посетившие мюзикл и возжелавшие потом прочесть оригинал, вестимо будут сильно удивлены.
В первом действии как-то вяло все раскручивалось: любовь, то-се, предательство, тюрьма.... А вот во втором пришлось ускоряться, поэтому из книжки вырезали подходящие фрагменты, немножко подрутили и запихали, как пришлось. Вышло складно, но не совсем по Дюма.
Про декорации тоже не могу не добавить. Тема с трехсторонними колоннами, которые крутятся, тем самым создавая разные помещения, - ничего так. Но вот да, нафига в тюрьме им вентилятор? Точно киберпанк какой-то, с учетом лазающих по стенам непонятных мужиков в шлемах.
Но одними классическими декорациями решили не обходится, добавили видеоряд. Особенно умильно он смотрелся в виде моря в конце первого акта. На полупрозрачном занавесе бушует видеоморе, а за ним на веревке поднимают тов.Дантеса. Это наверно ужасно романтично и новаторски, но я заржала в голос.
Примечательный момент. Цитирую по либретто.
(одиночный выстрел)
Бошан:
Господа! Фернан Морсер и господин Вильфор
Окончили свои земные дни, / Ах, Amen!
Внимание вопрос, почему выстрел один? Одной пулей убились или кто-то из-них повесился (я все допускаю, с книжкой-то расхождения ого-го)? А если Вильфор, как положено, сошел с ума, то почему сразу и дни окончил?
А, еще! После спектакля Аня рассказала забавную штуку. По сюжету вроде как сын Мерседес был похож на Дантеса (неужели Дюма был сторонником телегонии?), и в мюзикле это дело обыграли: в одном составе Дансес длинноволосый полный блондин и Альбер такой же, а в другой: худощавый брюнет и второй, соответственно. Но видимо у них в тот вечер не склалось, ну, заболел может кто, и сыновей поменяли (у нас был Дантес -
Дыбский, а Альбер -
Дэмкив). Фишка не сработала.
Катичка, конечно, была в своем амплуа: забыла очки дома, ха-ха (спас меня бинокль, с которым я не расставалась, несмотря на то, что была в партере; заодно он помог всякие детали поразглядывать), застряла на 10 мин в перегоне Коломенская-Автозаводская, на ровно эти 10 минут опоздала в театр (а они, бац, и вовремя начали).
В театре перед мной извинились и сослали на первый акт в бельэтаж. На самом деле правильно, нефиг эти шастанья устраивать в разгар процесса. А вот другая опоздавшая с аналогичной ситуацией устроила скандал с разгромом, требовала жалобную книгу, кричала, что ей испортили напрочь вечер, а когда тетечка-работник пошла меня провожать до места, завопила: «кудааа вы пошли, кудаааа, вернитесь!». Очень смешно.
В ложе было пустынно, пока не насажали других опоздавших. Пока, кстати, не насажали, половину картинки мне перекрывали мальчик с девочкой, которые устроили буквально-таки лежбище с петтингом на первом ряду, и дантесы с мерседесами их волновали в последнюю очередь.
В антракте после пережитого (Данес как раз уполз наверх) я поняла, что надо накатить, иначе никак. Буфет был какой-то скромный, мартини, шампанское и шоколадка. А ведь я так рассчитывала на бутерброд! Зато продавали всякие майки и другую шнягу с мюзикловой символикой для фанатов. Какой адъ.
И про фанатов, да. После спектакля мы наблюдали, как девочки на каблуках да в коротких юбках ломанули к служебке. И не просто так, а чтоб поймать уставших артистов (которым явно тока домой и спать), сфотографироваться с ними и выложить фоточки в специальную группу в «Вконтакте». Собственно, удивляться нечему, группи - явление стародавнее, но теперь им вообще напрягаться не надо, создавая клубы, переписываясь бумажной почтой или ваяя модные сайты на narod’е. Зашел в группу и тусуйся там. И главное, где же мозг?
Короче, вот и сказке конец, я бы больше не пошла.
Но чтоб не заканчивать на злопыханиях, выкладываю одну композицию. Признаюсь, ее я иногда себе напеваю. Остальное не отложилось.
И бонусом традиционный какашечный видеоролик от моей мобилы (пока снимала получила злобный шик от соседки, которая потом же первая после окончания представления и умчалась в гардероб, не оставшись на поклоны):
Click to view