Использование панели «Редактор движения» в Adobe Flash CS6.

Mar 17, 2015 11:44

Редактор движения - это специальная панель, с помощью которой возможно корректировать и создавать эффекты для анимации движения.

Вот в этом ролике, например, вся анимация сделана с помощью Редактора движения.



И анимация картинок, и текста сделаны по одному принципу. Изменяются только свойства анимации.

Рассмотрим как сделать текстовый эффект

Создаём новый документ AS3



На основном рабочем поле (Монтажный кадр 1), на Временной шкале, встаём на Слой 1 и продлеваем Временную шкалу до 70 кадра.
Для этого щелкаем правой кнопкой мышки в 70 кадре и в открывшемся контекстном меню выбираем "Добавить кадр"



Шкала продлена до 70 кадра.





Снова щелкаем правой кнопкой мыши в первом кадре и на Рабочем поле инструментом "Текст" создаем нужный текст.
Я пишу - "С Днём Рожденья!"



Переключаемся на инструмент выделения "Стрелка", щелкнув по нему в панели Инструментов.
Теперь наш текст будет выделен.



Не снимая выделения с текста, модифицируем его во Фрагмент ролика

Модификация - Преобразовать в символ





После того как текст модифицирован во фрагмент ролика, дважды щелкаем по нему и входим в поле редактирования символа "Текст"



Щелкаем по тексту правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем "Разделить"





После этого возвращаемся на основную Сцену (Монтажный кадр 1), щелкнув по этой вкладке.

На основной Сцене (Монтажный кадр 1), на Временной шкале щелкаем в первом кадре и в открывшемся контекстном меню выбираем
"Создать анимацию движения"



Теперь Временная шкала выглядит так



Открываем вкладку меню "Редактор движения"



Если у вас этой вкладки нет, то зайдите в меню - Окно и в выпадающем списке щелкните по пункту "Редактор движения"



Вот так выглядит вкладка "Редактор движения".



Прокручиваем справа слайдер и находим свойство "Масштабирование по оси X" и "Масштабирование по оси Y"
Эти свойства нашей анимации движения мы и будем редактировать.



Около каждого из этих свойств имеются цепочки связывания. Проследите за тем, чтобы они были не разорваны.



В Редакторе движения также имеется Временная шкала. Для свойств "Масштабирование по оси X" и "Масштабирование по оси Y" есть первый ключевой кадр.
Встаём на линию "Масштабирование по оси X" и щелкаем по этому первому ключевому кадру. В графе числовых значений, щелкнув по цифре 100, вводим новое значение, например, 240. Тем самым мы увеличиваем размер текста по оси X.
И, поскольку цепочки для масштабов у нас связаны, то для масштаба по Y числовое значение должно автоматически увеличиться на такое же значение.
Мы изменили размер текста по оси X и Y.





Прокручиваем горизонтальный слайдер в самый конец Временной шкалы Редактора движения и щелкаем правой кнопкой мыши на линии "Масштаб по оси X". Нажимаем на появившеюся кнопку "Добавить ключевой кадр". Этим самым мы добавляем конечный ключевой кадр. Тоже само проделываем на линии "Масштаб по оси Y".



Конечные ключевые кадры добавлены.



Вводим для этих ключевых кадров новые значения для масштабов по осям X и Y. Например, 80. То есть уменьшаем размер текста.



На данном этапе мы создали анимацию движения с масштабированием текста.
Теперь зададим движению анимации свойство по которому это движение и будет происходить.
Для этого прокручиваем вертикальный слайдер вниз и находим раздел "Замедления". Щелкаем по значку "плюсик", который находится вверху справа и, в раскрывающемся списке, выбираем "Пружина".



В окне ввода числового значения печатаем число 5. Число это обозначает количество колебаний "Пружины". Чем больше это значение, тем резче будет двигаться наша анимация.



Снова прокручиваем вертикальный слайдер вверх и возвращаемся к свойствам анимации " "Масштабирование по оси X" и "Масштабирование по оси Y". В графе "Замедление" щелкаем по кнопке раскрывающегося списка и выбираем пункт "Пружина".
Проделываем это для обоих масштабов и по X, и по Y.





Можете проиграть анимацию и посмотреть, что она двигается по принципу "Пружина".



Если всё устраивает, то возвращаемся на Временную шкалу основной Сцены (Монтажный кадр 1) и сохраняем наш проект

Файл - Сохранить как

Экспортируем готовый флеш ролик

Файл - Экспорт - Экспортировать ролик.





Серия сообщений "Уроки Flash":уроки в разных флешпрограммах, авторские уроки flash
Часть 1 - Делаем элементарные часики.Начинаем учиться созданию flash.
Часть 2 - Как правильно записать код флешки или видео в рамочку для кодов.
...
Часть 47 - Рисуем кнопку в Adobe Flash.
Часть 48 - Анимация частей картинки с помощью маски.Урок для Adobe Flash.
Часть 49 - Использование панели «Редактор движения» в Adobe Flash CS6.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up