Среди огромного количества даров, которыми наделил Творец человеческие духи, есть так же и возможность прощения! Любой, при искреннем желании, может отпустить грех своему обидчику.
Такой дар прощения, как и многое другое, люди недопоняли, интерпретировали или приспособили под себя, не заботясь об истинности. Отсюда: искупление чужих грехов (страдание за другого), средневековая индульгенция, отпущение грехов церковными служителями - и прочие отклонения от простых и ясных Законов Творения.
Напомню, что в Творении действует основополагающий Закон Взаимодействия, Который регулирует взаимоотношения всего и вся. Он проявляется на любом уровне: третий закон Ньютона, "око за око", причина-следствие, карма, "что посеешь, то и пожнёшь" - и Его невозможно обойти, обмануть, избежать, перенаправить действие на другого и так далее. Точность Его действия не поддаётся человеческому осознанию и может быть лишь обозначена как абсолютная Справедливость.
Таким образом, все, кто обладает - опять же даром Творца - свободой выбора, подпадают под действие Закона Взаимодействия. То есть несут ответственность за свои поступки (пожинают свои же плоды). К поступкам относятся любые человеческие излучения: мысли, слова, физические действия.
Для чего же человеку дана способность прощения грехов своим обидчикам, если всё регулирует автоматический Закон Взаимодействия, который сам воздаёт всем по заслугам?
Разгадка лежит во фразе из Послания Иисуса: "прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему"!
То есть от обратного: если мы не прощаем, то и нам не прощается. А значит мы не можем двигаться дальше и выше, ибо наши грехи как гири удерживают нас от развития и восхождения.
- - -
Пытливый человеческий дух может не удовлетвориться таким ответом, так как ему непонятно, почему, если он через Закон Взаимодействия искупил свои ошибки/грехи, то они ему не прощаются, потому что он не хочет прощать своим обидчикам их злые поступки, резонно, как ему кажется, говоря: "Бог простит" - то есть: "Закон Взаимодействия спросит с них в нужном месте и в нужное время, а я их прощать не считаю необходимым".
Попробую привести пример, чтобы разобраться в принципиальной схеме действия Закона Взаимодействия.
Я совершил грех (ошибку, действие, противоречащее Законам Творения). По Закону Взаимодействия мне придётся этот грех искупить. Степень и способ искупления регламентируется абсолютной Справедливостью, исходящей из абсолютного совершенства Бога.
Допустим, что искупление настигло меня ещё на Земле, не через болезнь или несчастный "случай", а через какого-то злого человека, который меня обманул или ещё как-то обидел. То, что он сделал выглядит в моих глазах несправедливостью и возмущает меня. Я имею право защищаться, но если это, несмотря ни на что, всё-таки произошло (взаимодействие сильнее моего сопротивления), то во мне вспыхивает обида, злость, желание отомстить и так далее. А это уже, как было написано выше, - поступки, которые, в свою очередь, по Закону Взаимодействия, подлежат искуплению. Замкнутый круг! Искупая прошлые грехи через злого человека, я тут же создаю новые, за которые потом так же буду отвечать, что и равносильно непрощению.
Как же правильно принимать удары судьбы, чтобы прекратить непрерывную череду тёмной кармы?
Во-первых, мы имеем право защищаться, ибо про "вторую щёку" люди опять поняли неправильно! Во-вторых, принимать надо в смирении, понимая, что смирение - это знание Законов Творения. Как бы к нам не приходила расплата мы должны принимать это с осознанием освобождения от чего-то тёмного, что мешало нам продвигаться выше и дальше. В-третьих, Милость Света, позволяет нам значительно уменьшить тёмные удары, если мы искренне стремимся к благородному, чистому и светлому, создавая вокруг себя как бы защитный экран, от которого всякие тёмные взаимодействия отскакивают, словно метеориты от земной атмосферы, или долетают значительно ослабленные.
Всё, в конечном итоге, сводится к Заповеди Сына Человеческого, но теперь вы можете понять/увидеть почему это так:
"ДЕРЖИТЕ ОЧАГ СВОИХ МЫСЛЕЙ В ЧИСТОТЕ! ЭТИМ ВЫ ТВОРИТЕ МИР И САМИ БУДЕТЕ СЧАСТЛИВЫ!"
Примечания
1. Если человек не может простить своего обидчика, то он связывается с ним невидимыми нитями на период, который может охватить не одну земную жизнь. То есть обида как гиря не даёт ему двигаться дальше, но вынуждает топтаться на месте или падать во тьму. Необходимо сбросить этот "балласт", ибо весь смысл человека в развитии/движении.
2. Может случиться так, что обидчик давно уже искупил свой грех и устремился вверх, а человеческий дух неспособный (не научившийся) прощать застрял в порочном круге непрощения.
3. Когда человек прощает своего обидчика, то с обидчика снимается всякая вина за содеянное им в отношении данного человека. Тот, кто простил, больше не связан с обидчиком и может двигаться дальше, но и тот, кто обидел, избавлен прощением от своей вины. Это кажется несправедливым, но не является таковым на самом деле, ибо такое поведение несёт огромный воспитательный посыл и обращение к совести обидчика, пробуждая его душу. Ведь каждый может вспомнить пример, когда месть/злоба/наказание имеют обратный эффект (подобное порождает подобное) в сравнении с увещеванием человека к добру или с достойным/благородным примером.