«Я ЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЕ И ЖИЗНЬ»

Apr 15, 2017 11:12




«Я ЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЕ И ЖИЗНЬ»
Подлинное значение Пасхи
Ежегодно в пасхальное воскресенье христианский мир празднует воскресение Иисуса. Согласно христианскому учению Сын Божий в своём физическом теле восстал из мёртвых. Уже апостол Павел в Письме к коринфянам писал: «…а если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Следует ли толковать воскресение Христа в физическом смысле?

Об этом ещё и сегодня дискутируемом вопросе размышляет Клаус ТОРНАЙ.

Чтобы получить ответ на вопрос, что же тогда на самом деле произошло, нам нужно осветить следующее:
- Действительно ли Иисус умер?
- Как объяснить пустой гроб, найденный после Его ухода?
- Согласуется ли воскресение во плоти с Законами Творения?
- Что же действительно увидели ученики, написавшие Новый Завет?

Крестная смерть Иисуса - настоящая смерть!
Представьте себе: римское распятие, да ещё бичевание перед этим, да пробитые гвоздями руки и ноги - и в итоге грудь, пронзённая копьём! Разве кто-то может выжить в таких муках?!

Прежде всего следует исходить из того, что Иисус действительно принял смерть на кресте, даже если периодически появляются «сведения» о том, что Иисус всё-таки выжил после всех пыток. С моей точки зрения, крестная смерть Иисуса не может рассматриваться как мнимая, после которой Он якобы мог ожить.

Почему же гроб был пустым?
Как же тогда объяснить пустой гроб, о котором сообщают все четыре евангелиста?

У нас нет оснований не доверять Библии. Объяснение, что близкие Иисусу люди перенесли Его тело в надёжное место, чтобы защитить от надругательств, было бы вполне убедительным. И пустой гроб ни в коем случае не является доказательством телесного воскресения.

Есть ли созвучие с Божьей Волей?
Можно сказать, что воскресение физического тела по своей сути не соответствует Законам Творения. Именно эти Законы проявляются в Совершенной - и тем самым неизменной - Божьей Воле. Всё происходит в рамках этих закономерностей, даже если они ещё не до конца изучены наукой. Так, мы говорим об излечении болезни как о «чуде» лишь потому, что пока не в состоянии распознать законы, лежащие в основе этого события. Наука есть не что иное, как попытка познать данные Богом Законы и использовать их, желательно в созидательном плане. Религия и наука в конечном итоге должны прийти к единению, им непозволительно противоречить друг другу.
Однако до нас дошли предания о жизни Христа, например «непорочное зачатие» или «воскресение земного тела Христа», которые фактически не соответствуют Законам Творения и потому нуждаются в переосмыслении.

Если Иисус так просто физически мог «воскреснуть из мёртвых», то это означает, что не исключена возможность и других «чудес». Он мог бы не рождаться Марией, а сразу в тридцатилетнем возрасте спуститься с небес. Он мог бы также сойти с креста. Но как раз подобные «чудеса» невозможны. Если Божья Любовь воплотилась на Земле в человеческом облике Иисуса, то Его жизнь подчинялась господствующим на ней Божественным Законам. Так как же следует понимать воскресение Христа?

Как понимать воскресение Христа?
Согласно сообщениям в Евангелии, некоторые из близких Христу людей видели Его после смерти. Но могли ли они видеть Христа во плоти? Не логичнее ли предположить, что видимым стало только тело души Христа, поскольку Иисус перед своим возвращением на Небеса ещё раз предстал перед немногими избранными?

Подтверждением этому является тот факт, что Иисуса видели лишь некоторые, тогда как другие сомневались.
И слова «…так что они не узнали Его» (Лк. 24, 16) можно истолковать как указание на то, что им явилось не земное тело Христа, которое было бы зримо всеми. Можно ли иначе объяснить, что ученики, так долго шедшие за Иисусом, не узнали Его?

В других местах сказано: «…и увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» (Мф. 28, 17); «После сего явился в другом образе…» (Мк. 16, 12); «…уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своём из мёртвых» (Ин. 21, 14).

Обращают на себя внимание и другие строки: «…двери дома… были заперты… пришёл Иисус» (Ин. 20, 19), «Тогда открылись у них глаза» (Лк. 24, 31). Земное тело не может пройти сквозь стену, а эфирно-вещественная оболочка - очень легко. Для того чтобы ученики Иисуса смогли узнать эфирно-вещественное тело Иисуса, у них должны были открыться эфирно-вещественные глаза. То есть они должны были стать ясновидящими. Пережив сильное душевное потрясение, связанное с распятием Учителя, они оказались внутренне подготовлены к тому, чтобы ещё раз увидеть Иисуса. При этом им на долю выпало ещё одно непоколебимое знание: жизнь продолжается и после земной смерти!
Эти наполненные надеждой мысли и сегодня могли бы сопровождать пасхальные дни.

Вера в чудо воскресения земного тела Христа связана со многими «если» и «но», со многими вопросами и сомнениями. Я думаю, пришло время освободиться от этого. Миссия Иисуса заключалась не в том, чтобы позволить распять Себя за нас, а в том, чтобы принести нам радостное Послание Любви, которое поведёт нас - если мы последуем за ним - в Царство Божье и которое духовно разбудит нас и позволит воскреснуть! Ясно представить себе всё это - вот в чём истинный смысл пасхального воскресенья.

Из журнала “GralsWelt”,
пер. с нем.

Законы Творения, Клаус Торнай, воскресение, Пасха

Previous post Next post
Up