Получаешь зарплату, думаешь: сейчас надо купить то, это. Идешь в магазин - там тебя ждет сюрприз: цены волшебным образом изменились, причем нехило так (+80%) в сторону увеличения. Или еще лучше - образцы товаров (например, стулья, бытовая техника) стоят на прилавках, а самого товара нет в наличии. Ужасно обидно так обламываться.
Идешь на обед с коллегами. Заказываешь фреш, примерно представляя себе стоимость обеда. И очень удивляешься, когда фреш в счете стоит в 2 раза дороже, чем весь обед.
А это у нас "рыночная экономика" блять в Беларуси.
Да ладно, - фреш или запланированная покупка. Это мелочи. Зато ежели кто-то наивно полагал, что сможет поехать в отпуск - обломитесь-ка. Никакой НИ-КА-КОЙ валюты нигде не купить. Ее попросту нет. Что, нужно позарез? Ну пойди
постой в очереди в обменник пару-тройку ночей .
Ладно, пойду-ка я закажу себе в онлайн-магазинчике что-нибудь для души и тела, подумалось мне. Как раз - заплачу с карты своей зарплатной. Обломись снова, дорогая гражданка Великой Страны Беларуси. Теперь наши задрыпаные зарплатные карточки с белорусскими бумажками
нигде не отоварить. И за границей-тоже. И онлайн тоже.
p.s. Знаете, сколько в обычном кафе Минска стоит самый заурядный обед, в котором немужские порции? Около 26 тысяч. Без пресловутого фреша, конечно. Это в районе 250 рублей, или 7 долларов (по курсу ~4000 за 1 доллар, а не 3000, как в Нацбанке). Знаете, сколько теперь стоит 1 кг гречки в магазине? от 8000 до 30 000. Курс см.выше. Цена колеблется от уровня жадности поставщика.
Знаете, сколько ТЕПЕРЬ стоит подстричься в моем любимом салоне, в который я хожу уже 5 лет? С недавнего времени стрижка на короткие волосы стоит больше 30 долларов. А покраска - от 80 долларов.
Только не говорите мне, что это недорого. Потому что зарплата НИХРЕНА не меняется годами. А уровень зарплат в Великой Стране далек от нижней планки самоуважения. И граничит с уровнем прожиточного минимума в некоторых странах.
p.p.s. Только что видела у обменника трех грустных теток. Она такие, знаете, с опущенными плечами и потухшим взглядом. Две из них ругались между собой и с кассиром. Громко так. А третья безразлично смотрела в окно...