ВелоТурция: 6.05. По-по-по, по Стамбулу, по Стамбулу

Jul 07, 2010 01:32



Километраж: 25 км

Набор высоты: 130 м


Спалось в автобусе значительно хуже, чем когда ехали из Стабула в Гёреме. Окончательно я проснулась, когда мы проезжали Измитский залив. И поняла, что глаза у меня едва ли открываются, а ноги затекли, превратившись в две колоды. Впрочем, отеки были не только у меня.

В Стамбул автобус прибыл, как и было обещано, в 10 часов… но мы-то не знали, что нам при продаже билетов назвали первую остановку в Стамбуле! Преодолевая головокружительные развязки, плывя в огромной многополосной реке автомагистралей мегаполиса, мы еще больше часа добирались до центрального автовокзала, в Европу.

Этот час я все смотрела в окно… и мне почему-то было очень жаль жителей этого города. Многоэтажные дома у шумных магистралей, путепроводов выглядели очень неуютно и серенько. «Но это азиатская, более современная часть… скорее бы добраться до Европы - вот уж где начнется красота и узенькие улочки древнейшего города!» - я уже мечтала посмотреть это все. У меня в навигаторе были проставлены POI всех основных достопримечательностей города, а в рюкзаке все это время ездила распечатка их описания.

Выйдя на вокзале, я сделала все возможное, чтобы снять отек, потому как ноги опухли так, что я почувствовала себя надувной куклой. Даже ходить было больно. Отек же от съемок наотрез отказался: на фотографиях он получается нефотогенично. Пришлось его скрыть широкими штанами, раз он такой вредный.

Пока я с Лехой «висела» над картой и навигатором, группа начала волноваться. Больше всех бил копытом об асфальт белый конь Джана: он не желал ждать, он жаждал в бой… то есть ехать прямо сию секунду: «Как проехать - можно спросить у турков!». Сложно было объяснить, что мы не просто думаем, КАК ехать, но еще и просчитываем  после позднего прибытия автобуса время: КУДА и что смотреть успеваем, что оставить на «как-нибудь в другой раз». А уже потом - оптимальный роутинг утвержденных к просмотру достопримечательностей.

На этот раз мы уже знали все «штучки» моего IGo. Потому двигались не четко по треку, который снова тянулся по оживленным автострадам, а рядом, выбирая маленькие улочки.

Но и на этих улочках было заметное движение. Мы петляли между каких-то промышленных зон, пока дивным образом не столкнулись с Феодосиевыми стенами. Феодосиевы стены некогда являли собой крепостное сооружение на краю города.



После въезда в арку стены, город сильно не изменился: все те же улицы, суетливые машины, пешеходы. Только стали встречаться древние мечети, немного изменилась архитектура.







Приближение к двум жемчужинам Стамбула - Голубой мечети и Софиевскому собору - знаменовался чередой автобусов. Десятками, один за другим, они тянулись по узеньким улочкам - нам приходилось уже «просачиваться» рядышком, едва не задевая педалями бордюр. А в каждом автобусе сидели сотни туристов.

Так что мы были уже морально готовы ко встрече с достопримечательностями: очень красивая площадь, разделяющая Мечеть и Собор, была густо усеяна, как маковыми зернами, одиночными посетителями. А между ними косяками ходили организованные группы туристов, увлекаемые бесчисленными экскурсоводами. Со всех сторон одновременно звучали все языки мира.

Ая-София




Голубая мечеть




Я бы не удивилась, если бы тут же ходили цыгане и просто, без предысторий и знакомства, просили дать им золотишко померить - не наживы ради, а так, сфотографироваться. И тут же, без вопросов, получив его, скрывались за тенистыми спинами других туристов.

Едва мы остановились перед Софией - с нами тут же решили сфотографироваться несколько разных компаний: кто спросил разрешение, кто просто стал как бы невзначай рядом… клац! - и мы рассыпались на мегапикселы фотографий в чужих альбомах.

На этой же площади возвышалось строение цистерны Базилики, которая в древние времена использовалась как хранилище воды.

Покрутившись на площади (внутрь сооружений с велосипедами и учетом количества посетителей мы ломиться не стали), было решено двигаться дальше, к Топкапы, церкви св. Ирины.



Тут, возле трамвайной линии, нас настиг местный экскурсовод на велосипеде. Он на русском поинтересовался, кто мы да что, а узнав, что мы сегодня отправляемся пароходом в Севастополь обрадовался и сообщил, что только что вот отправил одного или двух своих немецких клиентов на велосипедах покупать билеты на пароход в Севастополь - может, мы будем плыть вместе.

За воротами крепостной стены у входа в Топкапы стояли «двое из ларца». И отказывались пускать нас с велосипедами внутрь. И пропустили нас к парковой дорожке только после обещания, что мы будем вести своих коней под уздцы.



Время близилось к критической отметке, после которой нам надо было появиться пред ясны очи капитана «Омеги-G»: билеты-то мы забронировали только устно, безо всяких залогов и оплат. Мало ли какие немцы придут и заплатят за проезд раньше нас?

Потому поверхностно, практически издалека осмотрев Топкапы и церковь св. Ирины, мы направились в порт Каракёй, где пришвартовалось наше судно.

Порт, согласно всем картам и описаниям, находился в паре километров отсюда. Но когда мы подъехали к пристаням, стало ясно, что найти правильный вход будет не так просто. Вдоль Босфора тянулись строения таможен и входов к разным пристаням порта, и тянулись километрами. Несколько раз спросив о «Омега-G» и Севастополе, мы были направлены на запад, дальше по побережью.

И тут-то перед нами нарисовался, судя по внешнему виду и велосипеду, немец. «Ага! - мелькнуло в голове. - наверняка ищет пароход в Севастополь!». Пару километров мы ехали с ним синхронно: то он нас обгонял, срезая углы по скверам, то мы его - по дороге. В какой-то момент группа растянулась между светофорами, а немец оказался впереди…

Тщетно мы пытались найти Черепаху и Леху: они умчались гонять зайца… то есть немца. Собравшись вшестером, мы поняли, что что-то тут не то: с такими успехами недалеко и до Ататюркского моста докрутить, а порт Каракёй должен был быть намного ближе. Расспросив торговца булочками, мы уже четко знали, что надо возвращаться назад.

Не дождавшись наших гончих, мы вернулись и довольно быстро нашли и нужный порт, и нашу «Омегу» с капитаном. Капитан сказал, что все ок, наши места за нами. Дождавшись приезда Черепахи и Алексея, стали грузиться на корабль. Планировалось, что, погрузив вещи, мы уже пешком выйдем в город - прогуляться, зайти на Стамбульский базар, купить сувениров. У нас на это еще оставалось еще около 2,5 часов.

Я была неприятно удивлена, когда нам предложили оставить наши велосипеды, сцепленные замками, прямо на палубе, сухогрузом. А вдруг в шторм попадем? Они, велы, не любят солевые ванны, даже если их не смоет за борт. Но спорить не приходилось: корабль из Стамбула идет под завязку загруженным всякими красками, автомобилями и прочим.

Как оказалось через пару минут - и людьми тоже. Нам предложили совершить вояж в трюмных каютах: остальные были уже заняты. На каждой из кают значились обязанности проживающих. Согласно табличке, кто-то из нас, оказывается, должен был стать главным механиком. Но и эти каюты были сейчас заняты: в одной сидела дама, которую турки отказались пускать к себе в страну, а другую каюту еще не освободили члены экипажа.

Соседство кают с котельной позволяло почувствовать на собственной шкуре, что чувствуют грешники в аду.

Помощник капитана пообещал, что к нашему возвращению из города, апартаменты будут полностью в распоряжении нашей группы.

А в 100 м от нашего корытца стоял круизный лайнер «Принцесса Елена», который тоже сегодня отправлялся в Севастополь. Поскольку мы еще не оплатили путешествие на «Омеге», Скиф с Эпикуром быстро метнулись и разузнали, что на «Принцессе» еще есть места на 8 человек, что каюты там большие и выше ватерлинии, и что билеты будут стоить на $40 дороже, чем на «Омеге». Было решено сейчас не дергаться, спокойно идти за сувенирами, а потом уже решать вопрос со сменой судна.



В городе мы разделились на мелкие группки: толпой там ходить неудобно.

Поскольку время нам позволяло только пробежаться по Стамбульскому базару и поискать сувениры, сим и занялись. Заглянув в пару лавок, стало ясно: лучше бы мы купили сувениры на автовокзале в Конье. Цены были в пару раз выше. И продавцы не особо-то и торговались: знали, что не мы - так другие купят. Тут этого гуталину… то есть туристов - меряно-немеряно.

Мы с Лехой приближались к знаменитому базару. Подземный переход под набережной стал отличным вступлением к рынку: все стены были увешаны дешевыми кроссовками и прочими побрякушками, вдоль которых нога-в-ногу медленно тянулись гости города (думаю, местные сюда ходят только на заработки). На ступеньках толпа рассевалась: поередине сидел, весь в ароматах майской жары, кирзового цвета бомж.



Сам базар был очень ярким и красочным. Тут продавалось все, что только можно, самых ярких цветов и запахов. И плотность тел на квадратный метр была еще больше, чем в переходе. Я задалась целью купить турецкий чай - уж очень он мне понравился своей необычной терпкостью и ароматом. И я даже знала, сколько такой чай стоит в супермаркете. Но тут-то не супермаркет. Потому мне сходу предлагали купить такой чай вчетверодорого, а после торгов - вдвоедорого. Достаточно погуляв и поторговавшись на Стамбульском базаре, мы со Скифом так и ушли, без покупок. Потому что за заливом Золотой Рог, у входа в Каракёй, турецкий чай, сладости и другие сувениры можно было купить дешевле, даже не торгуясь. А представление о «восточном» базаре мы вполне получили (мне тяжело называть что-то турецкое восточным, ведь даже Стамбул находится намного западнее Киева).









Воссоединение группы произошло позже договоренного времени. Ох, как зол был Эпикур: пока мы гуляли, места на «Принцессе Елене» выкупили, и нам ничего не оставалось, как полезать в трюм.

У нас еще было несколько часов до отправления. Разумеется, мы их провели на палубе.

В розовом свете вечера виднелся район Султанахмет с его прекрасными строениями. Отсюда ведь не видно, что как муравьи и муравейника, вокруг достопримечательностей толпятся тысячи людей. Только красивые огни города, отражающиеся в Босфоре.

Я поняла для себя, что Стамбул лучше всего смотреть с воды. И лучше всего в него не погружаться, чтобы не испортить впечатление. Десятимиллионный город со множеством исторических ценностей не может быть уютным. И уж точно он - не для велосипедов. Да, его строения прекрасны так же, как и древни. Но надо уметь так настроиться, чтобы среди каши из человеческих тел, голосов, машин и шума видеть только жемчужины города, слышать только голос древности... Меня же Стамбул, как цыганская ворожка, вводил в транс, как только я к нему приближалась: я забывала обо всем, что я хотела тут посмотреть, куда стремилась и зачем... и увлекаемая гудящими потоками улиц, отчаянно пыталась вынырнуть там, где это стоило бы. Даже фотографировала мало: большинство стамбульских фотографий сделала Таня (Aloe).





После того, как Омега отчалила, мы еще некоторое время провели на палубе, среди цистерн с краской - прощались с Турцией и Стамбулом. Тут же, в водах Босфора, нас ждало любопытное шоу. Какой-то пароход решил «обскакать» чинно движущиеся вдоль турецких берегов корабли. И начал петлять восьмерки, едва не задев нашу «Омегу», потом, чуть не врезавшись в идущее перед нами судно, удивительным образом избежал столкновения с Азией.





Наступала ночь, и мы полезли в свои трюмы. Еще долго шутили по поводу наших кают-саркофагов, а где-то над нами булькала вода, разбиваясь о борта «Омеги».



Бонус к этой части - ссылки на мой и Танин фотоальбомы, откуда и взяты все фотографии данного отчета.
Previous post Next post
Up