Грандиозные аферы века. Дополнение.

Mar 07, 2017 19:44

- Дик, дорогой! Давай поедем в свадебное путешествие в Египет, - произнесла томным голосом красавица Хелен Уолтон за романтическим ужином со своим женихом Диксоном Бишопом.
- Но почему в Египет? Это же очень дорого!
- Дорогой, неужели ты не читаешь газет? Мир на пороге великого открытия. И мы с тобой будем в этом участвовать. А обратно мы будем возвращаться на грандиозном корабле Титаник. Первый рейс, представляешь!
- Ну, не знаю, Хелен. Я думал, может быть, мы съездим с тобой в Калифорнию.
- Ну, Дик! Ты же хочешь сделать меня счастливой?!

Так или, почти так уговаривали американские дамы света и полусвета своих «кавалеров» на экзотическое путешествие в конце 1911, начале 1912 г.

Когда я писал статью «Грандиозные аферы века», решил просто для себя почитать о раскопках в Египте, которые с таким восторгом описывали американские газеты в то время.

По запросу: раскопки в Египте 1912 г - выползло вот это чудо. http://www.plam.ru/hist/nefertiti_povelitelnica_dvuh_zemel/p1.php
Прочитав три абзаца, начинаешь понимать, что текст сайта - это рекламная завлекуха для романтичных натур. Ну, прямо, шекспировские страсти для изнеженной женской души.

Как так получилось, что в самый нужный момент произошло археологическое открытие в нужном месте, а главное, с нужным сюжетом? Ведь вряд ли получилось бы заманить светских львиц Америки на какую-нибудь новую пирамиду.

Подозрительно. Но, подозрение к делу не пришьешь.

Нужно внимательно присмотреться к фактам. Ага, вот. Авторы текста пытаются убедить нас, что таинственный древний город Амарна (хотя о нем не упоминается ни в одном письменном источнике) уже давно вызывает интерес.

Упоминается Александр фон Гумбольдт, как инициатор раскопок Амарны 1842г и как переводчик египетских иероглифов. Гумбольдта хорошо знали в Америке. Наверное, даже в школе изучали. Но, ребята, Америка и входила в сферу его профессиональных интересов, потом входил Тибет, а потом Россия. Но, не Египет. Может, он издалека и интересовался Египтом, но уж точно не был переводчиком иероглифов.

Ну ладно, мелкое вранье простительно. Гумбольдт или не Гумбольдт инициировал экспедицию Рихарда Лепсиуса в Египет, но она была. И судя по тексту ссылки, именно Лепсиус обнаружил «древний город Амарну». Но он работал в Египте на 2-х площадках: в районе Каира (Гиза, Саккара) и в районе Фивы (Луксор) и все. Конечно, он мог проплывать 2 раза мимо «легендарного города Амарна» по пути в Луксор и обратно. Но вряд ли заметил его с борта лодки. По крайней мере, он НИКОГДА не упоминал об этом городе.

Дальше получается еще интересней. Археологическая экспедиция обнаружила город Амарну, но ничего ценного там не нашла. Поэтому решили ничего об этом не упоминать. После них на это место пришла египетская тетка из деревни (саженцы выкопать!), копнула и нашла 2 сундука с древними табличками. Собрала их в мешок и притащила в деревню. Там ей удалось спихнуть этот мешок белому «лоху» и через него они расползлись по частным коллекциям. Но частично эти таблички где-то всплывали и именно на основании расшифровки этих табличек, возникла чудесная история Эхнатона и Нефертити.

Здесь уже чувствуется более наглое вранье.

Бросаются в глаза и другие нестыковки. Например, малая толщина архитектурного слоя, технология строительства (похожая на современную), архитектура. Дело в том, что все древние египетские города того периода построены без всякой архитектуры.

Где тут, вообще, правда? Правда в том, что Людвигу Борхарду (немецкий археолог) подсунули одну из «древних» табличек, видимо, с указанием на конкретное место. И не в 1910 году, как написано в источнике, а в 1911 году. У Борхарда был как раз трудный период: его отстранили от раскопок (об этом я узнал из журнала коллеги http://victorsolkin.livejournal.com/56147.html). И, о чудо, внезапно, возобновили все лицензии. Он тут же находит древний город. Кстати, если зайдете по ссылке, там есть фотография раскопок Ахетатона (Амарна), увидите: там мало песка. А ведь городу 3300 лет!

Это я рассказал про свои сомнения, и как я их пытался разрешить. В итоге, в этих сомнениях только укрепился. Профессионально сработанная мистификация.

Зачем была сработана эта мистификация, я уже рассказал в посте «Грандиозные аферы века». Теперь расскажу, как она была сработана.

Очевидно, что в деле по мистификации должны были участвовать профессионалы.

Во-первых, сам «древний» город. Его же нужно построить. Ладно, построить - можно нанять гастарбайтеров. А спроектировать? Нужен архитектор. Откуда организаторам аферы было знать, что египтяне строили древние города без архитектурного плана?

Во-вторых, нужны «древние» артефакты. Какие там нашли артефакты? Таблички с письменами и скульптуры. Нужен профессиональный скульптор с навыками камнерезания и гравирования.

В третьих, нужно придумать весь сюжет с вымышленными древними персонажами. Этот сюжет обязательно должен понравиться женщинам. Значит, это должна быть романтическая история любви. Нужен профессиональный писатель.

В четвертых, то, что этот писатель напридумывает, нужно перевести на известный древний язык (чтобы легко расшифровывалось). Нужен египтолог - лингвист.

Ничего не забыл?

Ладно. Теперь сам техпроцесс.

Писатель пишет душещипательную историю и разбивает ее на фрагменты в виде писем, летописей, указов, и т.п. Эти фрагменты везут к египтологу. Под каким-нибудь предлогом просят перевести на язык иероглифов. Теперь дело за скульптором - гравером. Нет. По времени не получается. Скульптор уже должен вовсю ваять «Нефертити» с «Эхнатоном». Тогда, скорее всего, был и скульптор и гравер.

В это время архитектор с бригадой гастарбайтеров трудится над строительством «древнего» города. Когда «город» готов, на место привозят «артефакты». Все это закапывают и отправляют рабочих по своим деревням. Я думаю, не было смысла закапывать их где-то неподалеку.

Несколько табличек отдают в антикварный магазин, а одну передают опальному, на тот момент, археологу Людвигу Борхарду. Ему возобновляют лицензию, и он делает «открытие века». Почти уверен, что археолога использовали втемную. Если бы он был в теме, он бы «откопал» знаменитый «бюст Нефертити» еще до апреля 1912. Но ему это удалось лишь к декабрю. Да и зачем расширять круг посвященных? Их же потом придется утилизировать. А у сценаристов всего этого спектакля - высокие моральные принципы: убивать людей только в особых случаях.

Египтолога, кстати, тоже использовали втемную. Для настоящих ученых наука важнее денег. Стоп, но тогда египтолог должен был погибнуть до начала газетного бума про Нефертити. Иначе он мог сопоставить ту историю, которую только что перевел, с громким освещением в прессе «археологического открытия».

Вы не поверите. Тупо набрал в Яндексе «гибель египтолога в 1911 году». На первой странице: Льеблейн, Йенс разработал, словарь иероглифов, умер 13 августа 1911 г.

Может он и своей смертью умер, а может попал под «особый случай». Как-то уж очень во время.

Ладно, может и совпадение.

А как вычислить остальных участников фарса? Они то все были «в теме» и подлежали утилизации. Самое логичное, искать их среди пассажиров Титаника. Всех сразу - и без дополнительных затрат. Легко сказать искать. Там только пассажиров 1 класса больше 300 человек. К счастью, есть такой сайт https://www.encyclopedia-titanica.org/titanic-passenger-list/ . Там есть все: имена, каюты, профессии, биографии.

Немного повозившись, обнаружил, что среди пассажиров был только 1 архитектор, 1 скульптор, 1 камнерез/гравер и 2 писателя. Охренеть! Даже вычислять никого не нужно. Один из этих писателей Арчибальд Грейс IV за 7 лет написал единственную книгу («Правда о Чикамауга» "The Truth About Chickamauga"). Ну не мог он. Не мог.

Зато остальные идеально вписываются в эту версию. Вот имена участников фарса.

Скульптор Поль Романи Шевре, Paul Romaine Chevré, спасся в одной из последних шлюпок, дал интервью в Монреале, потом уехал в Париж дал новое интервью, в котором опроверг свое предыдущее, и через 1,5 года умер при загадочных обстоятельствах.

Гравер/камнерез Леопольд Вейц, Leopold Weisz . Погиб на Титанике. Выжила жена. И рассказала, что они перед посадкой на борт зашили в подкладку пальто 15 000 долларов.

Писатель Жак Хит Фьютрелл Jacques Heath Futrelle. Погиб на Титанике. Писал детективы, фантастические и любовные романы. Последняя книга - «Подвязка моей Леди» "My Lady's Garter"

Архитектор Эдвард Остин Кент Edward Austin Kent. Погиб на Титанике. Проектировал дома в Буффало.

Меня из всех этих данных поразила сумма $15 000 у гравера. Даже по фотке на сайте энциклопедия Титаника видно, что человек не богатый. Он единственный из всей этой компании фальсификаторов занимал каюту 2 класса, имея в подкладке пальто $2 млн. по сегодняшнему курсу. Ну не привык человек жить богато. Он за всю жизнь таких денег не заработал бы, а тут такое счастье: пару месяцев работы - и можно начинать новую жизнь. Еще одно подтверждение моего жизненного наблюдения: за всякую халяву придется заплатить чем-то бОльшим, чем труд.

Хотя, может и это совпадения.

Когда я дальше начал разбираться в теме, обнаружил еще более интересные факты. Оказалось, что среди здравствующих и почивших египтологов, только один единственный занимался Эхнатоном и Нефертити - Людвиг Борхард. Остальные почему-то занимались «Долинами царей», гробницами Тутанхамона и прочей ерундой. Правда, тут источник - так себе - Википедия.

И последнее. В ПРОСТРАНСТВО, выдуманного фараона и фараоншу, воткнуть удалось. А вот во ВРЕМЯ - уже опоздали. К тому времени хронология египетских династий уже была «подписана, прошнурована и заверена печатью». Пришлось втыкать их на стыке династий и придумывать, что правили они не долго, сильно провинились перед своими семьями и были вычеркнуты из списка фараонов. Я просто офигел!

Представляете размах! Выдумать целый пласт древней истории, заставить поверить в него научное сообщество и все это - для достижения цели, которая приведет к другой цели, которая тоже не является конечной.

Поражает воображение, насколько легко и, сравнительно с небольшими затратами, финансовому тресту удалось провести операцию по созданию «исторического факта». Сегодня официальная история уже не сомневается в реальности таких персонажей, как Эхнатон и Нефертити. Они вошли в учебники по истории. За бюст «Нефертити» идет война между музеями мира.

Не думаю, что мне первому пришла в голову мысль усомниться в реальности находок Людвига Борхардта. Уверен, сомневались и его современники-ученые. Уж больно все шито белыми нитками. Но ЗАЧЕМ и КОМУ это было нужно? Единственным выгодоприобретателем от этой аферы казался Людвиг Борхардт. Он один купался в лучах мировой славы после «открытия века». Но разве мог он подготовить и исполнить такую масштабную мистификацию? Без ответа на эти вопросы, все сомнения отпадали сами собой.

Мы теперь знаем, КОМУ и ЗАЧЕМ это было нужно. Но теперь возникает другой вопрос: единственная ли эта историческая мистификация? А, может, были и другие? А, может, и не только исторические?

Мы можем с вами даже поиграть в игру: поискать их на «изгибах» истории. На «линейных участках» истории искать - бесполезно. «Линейный» ход истории обусловлен ЕСТЕСТВЕННЫМИ причинами. А все исторические «повороты» - результат вмешательства в естественный процесс.

артефакты, аферы, история, археология

Previous post Next post
Up