Театр. И я...

Mar 27, 2015 10:12

Сегодня Всемирный день театра...
Сейчас театров много. Очень много. Это хорошо. Но интерес к театру пропадает. Это плохо. В советские времена гремел "Ленком", "Таганка", все стремились попасть туда. Сейчас я не вижу такого ажиотажа...
Хотя, мне ли критиковать? Наткнулся недавно на интервью по ТВ Армена Джигарханяна. Как раз на его слова: "Ты хоть пять минут стоял на сцене? тогда о чем говоришь?.." Думается, знаменитый актер тоже ни одной машины не собрал, но при этом, имеет право критиковать "Жигули"!
По своей работе я пять минут стоял на сцене, был за кулисами.
(На фото не я, но фото мое!)
И даже, однажды, меня долго сравнивали с Сергеем Безруковым (я всегда говорил, что он - это почти я!). Но я не буду заниматься критикой. Лучше расскажу про свои опыты на сцене.

Начать надо с того, что я после школы поступал в институт культуры на режиссерский факультет. И не прошел по конкурсу (плохо учился в школе, не хватило баллов). Думается, театр в моем лице от этого потерял очень много! Потому как свой талант лет через пять я все-таки смог ярко проявить на сцене. При полном аншлаге!
Случилось это когда я уже работал в школе. И вот, к какому-то празднику надо было с классом подготовить два номера. Не помню, какой был праздник, но наверное, не самый великий. Потому что разрешили сделать один номер патриотический, а второй юмористический.
Для юмористического номера была выбрана песенка охраны из "Бременских музыкантов".

Так как в номере участвовали главные хулиганы школы, то слова "когда идем, дрожит кругом земля" вызвали гомерический хохот зала. Искусство было основательно приближенно к жизни! Зрители валились от смеха с своих мест, стонали и плакали...
Патриотическим номером была глава из поэмы Твардовского "Василий Теркин" - "Поединок". Тут возникли сложности. Но роль немца был выбран амбал, которому и говорить ничего не надо было, только изображать драку - тут и репетировать ничего не надо - это ему знакомо было. А вот на роль Василия Теркина был выбран тщедушный мальчик. Ради контраста. Но трудность была не в его хилости, а в том, что это был безнадежный двоечник, прославившийся отсутствием всяческой памяти. Про него говорили: "глаза голубые-голубые и... всё, пустота!" А текст говорить надо было приличным. Причем во время драки! Удивительно, но мне все-таки удалось заставить его выучить текст и сыграть очень реалистично. Неожиданно, этот номер вызвал еще больший интерес даже, чем "Бременские музыканты"!
Апофеозом номера был собственно поединок русского солдата и фашиста. По тексту поэмы - сначала в ход пошли кулаки, потом граната. А в конце Теркин схватил валявшиеся два кирпича. Один с грохотом уронил на сцену, другой кинул в фашиста. Но промахнулся. Кирпич полетел в зрителей. Все дружно юркнули под кресла, директриса школы схватилась за сердце. Но все обошлось. Потому что этот кирпич был склеен из бумаги...

Успех выступлений был ошеломляющий! И по ходу действа, и после него. Ребят трогали, рассматривали, обсуждали. Почему? Ну, понятно, из-за гениальной постановки режиссера (то есть меня!) А еще почему?
Может, мои номера выглядели выигрышными на фоне других выступлений, полных официоза, типа: "когда был Вова маленький, с курчавой головой..." Ведь в сущности все эти школьные "праздничные" мероприятия - довольно скучные зрелища.
Может, из-за работы самих ребят. С самого начала было поставлено условие: не хочешь участвовать - уходи, другого возьмем! Остались только кто этого очень хотел (в большинстве своем двоечники!) Поэтому все участвовавшие подошли к делу с интересом и энтузиазмом. Сами учили слова, сами притащили откуда-то учебную гранату, немецкую каску, военную форму, принесли игрушечные автоматы. Сами предлагали трюки и фокусы, как лучше сделать. Им это было интересно. А потому все и получилось.

счастливое детство, Житие мое. Аз есмь…

Previous post Next post
Up