Феликс Лахути: Началась эта история в 1995-м, когда на Беговой в «Джаз-Арт Клубе» Алика Эйдельмана мы познакомились с вокалистом Анаром Таги-заде, приехавшим из Баку и активно выступавшим в джаз-клубах Москвы. Анар прекрасно пел, импровизировал, сочинял музыку - что интересно, не зная нот, поскольку был самородком, самоучкой. Помню, поначалу мы с ним сделали дуэт «Орнамент» - с электронными аранжировками на секвенсоре нашей авторский музыки, этакий фьюжн в духе этники, со сложными размерами. Анар пел, я играл на скрипке, и мы даже выступили с 4-5 вещами у Эйдельмана на фестивале «Джазовые Голоса-95». А после я пригласил Анара в ресторан, где тогда работал вместе с акустическим гитаристом Леонидом Морозовым, который, одним из немногих в Москве, виртуозно владел одновременной игрой басов и аккордов, аккомпанировал фанку, латино, свинговал, при этом был знаком и с джазовой традицией, и с «Earth, Wind &Fire»… в общем, был универсальным аккомпаниатором. Анар пришел, джеманул со мной и Леней - и возникла идея акустического трио «Орнамент» с более широким репертуаром, где будут и авторская музыка, и хиты свинга, бопа, латино, фанка… в общем, что угодно! Чего у нас там только ни было: и Телониус Монк, и Хэрби Хэнкок, и босса-новы, и самбы!
- Что вдохновляло, то и делали?
- Именно так. А «фишка» состояла в том, что у нас не было ни барабанов с перкуссией, ни баса, и всю поддержку шикарно обеспечивал Леня Морозов на акустической гитаре. А мы с Анаром всё это сверху украшали как бы орнаментом. В общем, именно вот этот акустическое трио, без секвенсоров, и надо считать первым, так сказать, каноническим составом «Орнамента». Этим составом мы и попали в прямой эфир «Радио Ракурс», к Кириллу Мошкову, где эфиры еще и записывались… чтобы, как оказалось, сейчас считаться историческими и издаваться - ну, как, например, эфир Толи Герасимова, изданный «АртБитом». Мы, разумеется, тоже записались у Мошкова - и получили на руки первую в истории «Орнамента». большую демо-запись. Более того: кое-что из нее я включил в свой самый первый альбом «Рождение»… ведь у меня в 1995-1996 годах была домашняя студия, где мы с Анаром записали электронную версию «Орнамента», и часть ее вошла в альбом «Рождение», вместе с акустическими композициями из эфира у Мошкова на «Радио Ракурс». Но альбом так и не вышел. Зато мы уже начали тыкаться на кабельные ТК-каналы, выступать у них, появился свой видеоматериал. Но тут ситуация изменилась, «Орнамент» немного поработал без меня, с саксофонистом, затем Анар уехал в Европу, и проект, так сказать, взял паузу.
отсюда