Aug 09, 2017 23:45
Сегодня напомнили довольно распространенный тезис, что в 2014 году было страшнее, но честнее. Если со второй частью согласен, то с первой нет. Прокрутите сохраненные в интернете фотографии, посмотрите видеозаписи, послушайте что говорят добровольцы. Эти светлые лица, эти улыбки и этот кураж, к ним не применим термин “страшно“.
Да, в определенные моменты, когда на голову сыпались разные калибры, страшно бывало. Но это был веселый страх, сравнимый с прыжком с парашютом. Ополченцы чувствовали за собой поддержку народа, которая выражалась как постоянным ношением продуктов на блок-посты, так и радостными приветствиями везде, где только появлялись люди в застиранном камуфляже с неизменным атрибутом - георгиевской лентой.
Мы шли в Россию - одни просто поставив галочку на референдуме, другие кровью и потом защищали выбор абсолютного большинства. Ради этой цели лучшие из сынов Донбасса и России готовы были сложить головы.
Да, были и подонки - революция всегда поднимает со дна грязь. Многие в вооруженном противостоянии увидели возможность безнаказанно нажить миллионы. В подобных процессах это неизбежно и отрицать это, значит уравняться с пропагандистами, которые преподносят исключительно светлую сторону, в упор не замечая темной.
Но вопрос не в этом, у нас была цель. Сейчас каждый видит ее по своему - независимость, Малороссия, Новороссия, Россия... Слышал даже такие эксклюзивные вариант как строительство Донецко-Криворожской Республики и новое Гуляй Поле.
Но это сейчас, когда пропаганда и политическая конъюнктура внесли коррективы в наше сознание. В 2014 каждый интуитивно чувствовал что России выпал исторический шанс снова собрать заблудшие регионы в одну могучую империю (будь то СССР или любое другое образование). И Донбасс откликнулся на подобный вызов ибо привык быть всегда первым - в труде и на войне. Ведь даже Новороссию большинство видели как суверенное государство исключительно на бумаге.
Сравнивать то время с сегодняшним просто нет смысла - чтобы сравнить идеи, должны быть в наличии эти самые идеи. Извините, но признавать идеей независимость одной трети Донбасса в виде двух суверенных Республик или идею переформатирования Украины в Малороссию, рожденную между коньяком и водкой в мозгах торговца курятиной и писателя на праздновании дня металлурга, я не собираюсь.
Оттуда и все проблемы в строительстве того, что сегодня собираются строить. Чебурашка строил детский сад, Стрелков Новороссию, Ленин СССР. Да, не всегда и не все получалось - в частности домик Чебурашки получился кривой, а Стрелков не смог или точнее ему не дали построить. Но тем не менее все знали в каком порядке класть кирпичи и на какой площади заливать фундамент.
А сейчас вроде есть ресурс, есть строители, но тем не менее даже нет попыток что-то строить. Все от того, что никак не могут решить - то ли за тыном возле мазанки строится, то ли возле сруба между берез, или вообще пустырь раскопать. Да и что строить? Баню, гараж, коровник... А в итоге заняли сарай с углем, превратили его в свинарник и надуваем грозно щеки, рассказывая как снесем мазанку и поставим на ее месте дворец.
Так и живем...
Новороссия,
Россия,
Украина,
Ополчение,
Минские соглашения,
ЛНР,
ДНР