Соотношение жизненных ресурсов и их связь с кармой/ 7

Dec 11, 2023 17:42

Начало текста: https://snatalya.livejournal.com/715782.html
https://snatalya.livejournal.com/716130.html
https://snatalya.livejournal.com/716604.html
https://snatalya.livejournal.com/716832.html
https://snatalya.livejournal.com/717337.html
https://snatalya.livejournal.com/717813.html

Критерии для передачи Дхармы
Истории, о которых было рассказано выше, иллюстрируют один важный момент, из-за которого многие Учения Буддизма Ваджраяны должны передаваться строго индивидуально, и важно им следовать во всех деталях. Эти Учения могут быть переданы только наиболее искренним ученикам, имеющим веру и преданность, которые будут строго следовать наставлениям своего Учителя. Ученикам, склонным к работе над собой, дисциплинированным, честным, способным контролировать свои желания, мудрым и сострадательным. И те, кто не имеют этих качеств, не подходят для передачи.

И даже если Учение дарует аутентичный Учитель, имеющий все необходимые линии передачи, достигший реализации и сострадательный… и даже если передаваемые практики Дхармы наиболее эффективны… Тем не менее, если их будет выполнять ученик, не обладающий вышеперечисленными качествами, всегда будет существовать опасность, что даже правильная Дхарма может быть использована не во благо или искажена. Поэтому практики Дхармы должны передаваться по всем правилам, которые не должны нарушаться из-за семейных или дружеских связей, денег или власти. В противном случае, придется сожалеть о принятом решении.

Мудрость в спасании себя
Когда люди находятся в опасной ситуации, большинство готово поверить во что угодно, дающее надежду спасения, и согласится сдержать любые обещания. Однако, где-то глубоко внутри они выбирают верить только в те вещи, которые соответствуют их собственным жадности, гневу и неведению. Как и оба главных героя в историях, рассказанных выше, они предпочитают верить, что практика Дхармы принесёт им дивиденды, но не хотят думать о том, что могут нанести себе вред, если будут выполнять практику неправильным образом.
Поэтому, как только они достигают желаемого, они немедленно «забывают» о своих обещаниях. И продолжают желать бОльшего. Они не хотят думать и верить, что в произошедшем они авансом расходовали собственные заслуги. Они всегда думают, что не должны упустить эту драгоценную возможность, или что нет ничего плохого в том, чтобы попросить больше. Или что если сам о себе хорошо не позаботишься, то будешь наказан.

Похоже, что даже к моменту собственной смерти они не поймут простую истину, что ТО, что принесло им благословения, также принесло им и последующие проблемы. Что они пострадали из-за своих нескончаемых желаний. И что если думать только о себе, последует наказание.

Если они верят, что каждый человек обладает в этой жизни ограниченным количеством ресурсов, что эти ресурсы взаимосвязаны, и даже небольшое перераспределение одного элемента изменит всю их комбинацию, и что не бывает исключений. То в этом случае они не будут делать вещей, ведущих к гибели. Настоящая мудрость заключается в следующем: мы счастливы, когда мы удовлетворены и не стремимся к бОльшему. Нам не следует жадничать и просить о бОльшем количестве ограниченных ресурсов. Ситуация может обернуться против нас. Особенно, когда мы уже что-то получили.

буддизм, переводы, практика

Previous post Next post
Up