Однажды - примерно через год после возвращения Тулшука Лингпы из Сиккима в Шримолинг - он сказал: «Те, кто хотел бы отправиться в райское место, в Тайную Страну Бессмертных, сейчас пришло время. Мы идём. Мы отправляемся завтра!!» Отправились на самом деле примерно через месяц, но Шримолинг, Пангао и окружающие территории гудели от новостей. Были обсуждения между сельчанами и их семьями, между теми, кто верил в Тулшука Лингпу и теми, кто считал его сумасшедшим Ламой. Теми, кому было нужно время, чтобы освободиться от имущества, распродать его, собрать деньги, необходимые для путешествия, и раздать оставшееся.
Кунсанг рассказал мне, что в начале около семидесяти семейств собирались ехать, но в итоге, отправилась половина.
Тулшук Лингпа дал ясно понять, что только тем, чья вера истинная и твёрдая, следует думать о том, чтобы поехать вместе с ним. Открытие пути в тайную землю - это потрясающее событие, громадной физической, психической и творческой силы. Он знал, что судьба всего предприятия будет зависеть от судьбы каждого отдельного человека, который отправится вместе с ним. Вера должна быть тотальной, и испытание её проходило ещё до отправления. Только те, кто охотно оставляли всё - любую привязанность, как людей, так и материальные предметы, и даже идею о возвращении - были готовы к подобному путешествию. Если вы хотите посадить зерновые в качестве страховки при неудачной попытке, если вы хотите ваш дом только сдать в аренду, чтобы получить в случае возвращения, а не продать или отдать - посредством этих действий вы показываете, что ваша вера недостаточно сильная. И ваш недостаток веры может стать препятствием, блокирующим путь всех остальных.
У тех, кто отправлялся в Сикким (более чем ста пятидесяти людей), была такая вера. Я беседовал со многими из них, они охотно использовали возможность, распродавали то имущество, которое можно было легко продать, чтобы собрать деньги для путешествия, и раздавали оставшееся, включая дома. Какая цена за дом была для них хорошей, если всё, что им было нужно, это деньги для поездки в Сикким и покупку еды, пока они не достигнут входа высоко в снежных горах Сиккима? Как сказала мне тёща Тинлея, все билеты в Скрытую Землю были в один конец.
Когда люди спрашивали, что им следует взять с собой, Тулшук Лингпа говорил, что им будут нужны продукты и постельные принадлежности, пока они не достигнут Беюла. В Беюле им всё это будет не нужно. Он советовал им взять семена. Таким образом они смогут вырастить там собственный урожай.
Тулшук Лингпа уехал вместе с кхандро и ближайшими учениками. Остальные прибыли группами несколькими месяцами позднее. После того, как Тулшук Лингпа отбыл, и остальные готовились к отъезду, в Шримолинг приехала с расспросами полиция. Они сказали Ламам, остававшимся в монастыре: «Мы слышали, что эта деревня скоро опустеет, и вы все последуете за своим Ламой в Скрытую Землю. Это правда?» «Нет, - солгали они, - это неправда. Мы собираемся встретить нашего главного Ламу в Сиккиме, но это лишь паломничество. Мы ничего не знаем о Скрытой Земле.» Полиция уехала и вернулась только через несколько дней. Они также начали расспрашивать людей в деревне. В этот раз, когда Ламы услышали это, они дали отпор полиции: «Почему вы снова здесь кружите и задаёте глупые вопросы? Мы же вам сказали: мы не собираемся в Скрытую Землю.» Полиция уехала и больше никогда не возвращалась с вопросами в Шримолинг.
В то время Кунсанг оставался вместе со своей матерью в пещере в Пангао. Один полицейский инспектор вместе с тремя констеблями рискнули проскользнуть через реку Биас у подножия горы, чтобы попасть в пещеру и задать несколько вопросов. «Это правда, что Ваш муж отправился в Сикким, и многие другие из этих мест планируют вскоре отбыть, чтобы пойти в Шангри-Лу?»
Мать Кунсанга солгала. «Нет, это неправда. Мы отправляемся в паломничество.» Они не поверили ей. Поэтому она попыталась склонить их на свою сторону и начала готовить для них еду. Должностные лица всегда любят подобные вещи. И в то время, пока она готовила для них, Кунсанг сбегал в деревню и нашёл одного большого землевладельца, влиятельного человека. Он пришёл в пещеру и устроил полицейским разнос за то, что они беспокоят жену их Ламы. Полицейские ушли и больше им не докучали.
Незадолго до того, как Кунсанг, его мать и сестра Камала поехали в Сикким, Кунсанг вспомнил, как его отец сказал, что внутри камня в пещере находится терма, которое он однажды достанет. Так как отец уехал в Сикким и никогда не вернётся, и так как все они скоро последуют за ним, он подумал, что будучи сыном и внуком тертонов, он, возможно, сумеет достать. Однажды, когда их мать куда-то ушла, Кунсанг и Камала раскопали камень, который отметил их отец.
Продолжение следует…
CHAPTER 13 The Return
из книги Томаса Шора «A Step Away from Paradise: A Tibetan Lama's Extraordinary Journey to a Land of Immortality»
http://thomasshor.com/Step_Away/Step_Away.htmПеревод мой.