Jul 18, 2021 20:40
В самом начале локдауна в прошлом году я написала в своем дайри следующее: "Наверно на фоне творящегося безумия мне было нужно какое-то новое увлечение, за которое я могла бы зацепиться, в которое можно было бы погрузиться и черпать в нем оптимизм. Наверно мне нужен был какой-то новый интерес, занятие или персона, которые отвлекли бы меня от происходящего. Но почему этим чем-то, а точнее кем-то оказался маэстро Фабио Мастранджело???"
Поясняю, кто это такой, и в чем причина моего недоумения ;) Фабио Мастранджело - обрусевший итальянец, известный классический дирижер и художественный руководитель Театра Мюзик-Холл.
О его существовании я знала давно и всегда относилась к нему с глубочайшим уважением. И я всегда была очень благодарна ему за то, что именно под его руководством Театр Мюзик-Холл стал тем, чем он является сейчас. А еще у него очень обаятельная улыбка, и сам по себе он очень харизматичный мужчина. Но я всегда была равнодушна к классической музыке, и меня никогда не интересовали ни дирижеры, ни симфонические оркестры.
Наверно всё началось с онлайн-концерта "Вечер в опере". Незадолго до локдауна театры были закрыты для зрителей, но артистам было предложено играть свои спектакли и концерты онлайн. И называлась эта акция "Без антракта". Продлилась она, кажется, меньше двух недель, после чего театрам пришлось закрыться совсем. Но все же некоторые успели в ней поучаствовать. В том числе и Театр Мюзик-Холл в лице Фабио Мастранджело и оркестра "Северная Симфония". Помню, мы с мамой сидели за столом и смотрели оркестр играет перед пустым залом. И реплику маэстро, брошенную в камеру: "Я прямо слышу, как вы нам аплодируете!" И это было как глоток свежего воздуха в той гнетущей атмосфере растерянности и страха.
Потом был локдаун и утомительное сидение дома. Голод - не тётка. Эмоциональный и интеллектуальный голод - тем более. Поэтому я бесконечно благодарна театрам и артистам за то, что выкладывали видео и проводили онлайн-трансляции. И опять же Театр Мюзик-Холл с неугомонным Фабио во главе радовал особо. Они не только выкладывали видео старых концертов и спектаклей фестиваля "Опера - всем", но еще и делали познавательные программы "Беседы об итальянской музыке" и "Путеводитель по оркестру". Таким образом я открыла для себя многих классических композиторов, "познакомилась" с музыкантами оркестра "Северная Симфония" и солистами Театра Мюзик-Холл. И над всем этим стояла фигура Фабио Мастранджело. Остроумный, обаятельный, харизматичный, он со своим дивным итальянским акцентом рассказывал о музыке и музыкальных инструментах, о любимых композиторах, о том, почему он, итальянец, влюбился в Россию и решил связать с нашей страной свою жизнь. И эти трансляции и передачи в тот темный период поддерживали меня и заряжали энергией. Поэтому еще тогда, сидя на изоляции, я решила для себя, что первой моей целью на "после эпидемии" будет концерт оркестра "Северная симфония" под руководством маэстро Фабио.
И уже в начале октября, когда театры, наконец, открылись, я уже сидела в зале Театра Мюзик-Холл и слушала музыку Антонио Вивальди и Астора Пьяццолы в исполнении "Северной Симфонии", а маэстро был так обворожителен, что я влюбилась в него еще больше.
С тех пор за прошедший сезон я была на концертах "Северной Симфонии" уже неоднократно и совершенно точно буду еще не раз.
А теперь - небольшая перловка, собранная во время концертов и телепередач ;) Фабио хорошо говорит по-русски, но все же русский - ему не родной, и это порождает порой забавные обороты и фразы.
Смотрю передачу по ТВ. Фабио рассуждает о том, что наш город и не такое переживал во Вторую Мировую. "Поэтому мы сможем!" - гордо заявляет Фабио Мастранджело, итальянец, уроженец города Бари, переехавший в Россию лет 20 тому назад. По ходу он не только обрусел и стал настоящим питерцем, он еще и стал настоящим ленинградцем. А это дорого стоит.
Из телепередач:
"У меня ведь все еще итальянская ДНК. Я не понимаю, как можно не целоваться, не обниматься. Я не могу без этого!"
"Я собираюсь жить в России до конца своих дней. И это не обсуждается!"
"В этом году была очень смешная зима. Но ведь бывают и по-настоящему холодные зимы".
Из онлайн-встреч "Беседы об итальянской музыки":
"Сегодня мы с вами будем трогать те темы, которые не дотрогали в прошлый раз."
"Она тогда была не только жива, но и красива и возглавляла жюри."
На юбилейном концерте:
- Фабио, а как тебя ласково зовут.
- Фабик. Или Фабичка :)))
На концерте "Короли бельканто"
- У нас сегодня большая программа, свои ребята уже попросили меня говорить поменьше. Я постараюсь, хотя для меня это сложно.
- Премьера оперы состоялась в том же году, в котором он потом умер.
Там же краткое содержание оперы "Лючия де Ламенмур" (зал лежал от смеха):
- В итальянской опере обычно тенор и сопрано любят друг друга, а баритон им мешает. Вот у нас баритон - наш Тигрий Бажакин. Он нашел героине альтернативного тенора, альтернативного мужа. Но этот тенор успел только походить в зале и подняться наверх, и она его сразу же убила. Но перед этим он успел спеть свою арию. А Клим Тихонов у нас верный тенор. Который так и не успел стать мужем, потому что она тоже умерла. Вот такая веселенькая опера!
музыка,
театральное