Юбилейный, десятый Пикник Афиши отгремел уже более суток назад. Собрав впечатления воедино за данное время, собственно, можно и приступить к рассказу о прошедшем событии.
Прибытие меня и моего товарища на территорию Коломенского состоялось где-то около 10:40. Столь рано приехать побудил размер входной очереди в прошлом году где-то за полтора часа до начала выступлений.
Охранники на первом входе сообщили, что запуск планируется начать только в 12 часов дня, поэтому, немного думая, мы решили отправиться исследовать окрестности. Таким образом, мы дошли до третьего входа, который ближе двух остальных располагался к главной сцене, и возле которого была какая-никакая очередь (в которой крайне приметна была увесистых размеров коробка из клипа на Coffee & TV, служившая головным убором одному из посетителей).
До самого запуска, мы так и оставались у этого входа. Когда же пришло время впуска, у охранников на входе случилась какая-то проблемка со сканирующими устройствами и на первые пару минут была небольшая неразбериха и мое излюбленное "Товарищи посетители, пять шагов назад", хоть и прозвучавшее в крайне недоброжелательном тоне от одного малоприятного секьюрити. Но, в итоге, преграда в виде проникновения на территорию фестиваля была преодолена благополучно и пошли те самые счастливые мнгновения, которых мне очень давно не хватало при посещении подобных мероприятий.
После брождений по маркету и небольшого осматривания основной сцены, единогласным решением было выдвинуться к сцене ŠKODA drive. Там в тот момент начинали свой сет ребята из отечественной группы
Sonic Death.
Звучали они как если бы ранний Том Йорк пел в Nirvana, на мой взгляд. Тексты песен же в основном были крайне депрессивными и повествовали о разрыве отношений и прочих крайне неприятных вещах. Однако, последняя композиция в их сете с названием Radio Zhopa крайне контрастировала по смысловой нагрузке с предшественниками (этой самой злой жопе предлагалось поиграть и были проведены параллели с собачьим детородным органом). Честно сказать, до сих пор не знаю, как реагировать на данное выступление.
После этого пришло время перемещаться к главной сцене, где череду выступлений групп и исполнителей первой величины должны были открыть британские панки
Buzzcocks.
Наблюдая за ними, мне стало совершенно ясно, откуда растут многие современные поп-панк группы (мягко скажем, не самое уважаемое мною направление в музыке). Хоть сет этих ветеранов и был качественно исполнен, песни слились, можно сказать, в одну большую с "уо-ооу" после каждой второй строчки. Не мое, определенно, но и поругать музыкантов будет явным перебором.
Время же, отведенное для выступления La Roux, мы с товарищем заранее запланировали для теоретического и практического ознакомления с местным фудкортом. Выбор, очевидно, в итоге пал на уже проверенный
Воккер. Дальше были игры про Марио на стенде Nintendo, фотографии с табличкой "Я не хипстер, потому что..." от Trends for Brands и магазин вкусняшек из девяностых на Маркете, на котором было куплено три банки довольно экзотической (ну, разве что Dr. Pepper был немного привычным) газировки.
На этом "свободное" время закончилось и пришла пора возвращаться к главной сцене, чтобы к концу дня можно было подобраться к ней поближе.
Пришли мы к началу перфоманса
Жанны Агузаровой, которую, полагаю, вы все и так прекрасно знаете.
Королева эпатажа от мира российского рок-н-ролла весьма ожидаемо вела себя по-марсиански и с некой важностью, но, тем не менее, это же было просто крайне очевидно. Во время ее выступления (открывшегося песней про чудесную страну), также прозвучали и композиции "Браво". Тоже ожидаемо. В итоге, выступление пришлось по нраву многим и собрало крайне внушительных размеров публику.
Которая, как ни странно, на выступлении главного открытия вечера для меня -
Bat For Lashes (
кавер на Strangelove не в счет), особо-то и не уменьшилась в размерах.
Я вот тут долго думал, что написать по поводу концерта Наташи Хан и ее сессионных музыкантов, но ничего кроме слова "божественно" на ум за все это время так и не пришло. Просто, надо было там быть и прочувствовать все происходящее.
Click to view
Пожалуй, одно из лучших (если не самое) выступлений из всех, что я видел вообще, улыбка буквально не сползала все час с хвостиком, что британская певица была перед публикой, даже как-то обидно, что не столь продолжительно все это было.
Далее - пора группы, благодаря которой мне удалось уговорить моего товарища посетить сие мероприятие в Коломенском -
Сплин.
Васильев и компания вполне ожидаемо выступили качественно, отдавая многие песни на распевку публике и сыграв одновременно, как и умеренное количество старых хитов, так и некоторые вещи с последнего лонгплея. Сам же фронтмен все больше и больше внешне начинает напоминать
Джоэла из недавней The Last OF Us Click to view
После всего описанного выше, пришла пора для выхода хэдлайнеров - последней здравствующей великой группы бритпопа под названием
Blur, которые посещали столицу уже во второй раз, но впервые в золтом составе - с кудесником гитары Грэмом Коксоном.
Концерт их начался крайне бронебойно, с одного из главных хитов - Girls & Boys
Click to view
И уже в этот момент в топ-местах возле сцены начались массовые заваливания налево и направо, которые на втором треке - Popscene стали крайне неприятными и угрожающими для дальнейших впечатлений от перфоманса, вследствие чего мне и моему спутнику пришлось отойти назад метров так на 10.
Ощущения в тот момент в первых рядах
Дальше все песни мы наслаждались классной музыкой в исполнении не менее классного коллектива, а я еще умудрился очень неслабо сорвать голос.
Программа не отличалась от той, что игралась на протяжении последних месяцев, но это можно было предугадать. На Out Of Time публика подняла листочки с надписей "You`re our love song",устроив таким образом флешмоб.
Click to view
На Country House Дэймон Албарн решил стать гораздо ближе с публикой и буквально чуть ли не залез в толпу
Click to view
Выступление закончилось самой известной песней группы, Song 2 (хотя я считаю (да и не только я), что лучше бы они закрыли невероятно красивой The Universal, которая в итоге оказалась предпоследней), на которой посетители просто сошли с ума, горланя во весь голос знаменитое "Ууу-хууу".
Click to view
Отгорланив свое, мы с компаньоном отправились поближе к левым ограждениям и наблюдали грандиозный салют, ознаменовавший конец десятого Пикника Афиши.
Выходя же, мы обмениваясь впечатлениями о прошедшем фестивале, сходясь во мнении, что выступление Bat For Lashes было просто потрясающим, ну а блеровское - неимоверно убийственным. От себя скажу, что, пожалуй фест этот был лучшим из всех мною посещенных, и я почти уверен, что в моих традиционных итогах года он получит звание концерта года. Надеюсь, в дальнейшей моей концертной биографии будет что-нибудь по уровню крутости сопоставимое с ним.
Отчет же по "Субботнику" планировался, но, кроме того что Foals выступили вполне себе бодро и рассказать-то, в общем, больше нечего.