Такая жизнь

Jun 03, 2008 16:48

-Нет, все-таки я не понимаю. - Таня решительным жестом отодвинула чашку с недопитым чаем, такую простую белую полупрозрачную чашку, и театрально развела руками. - Совершенно не понимаю. Ну что это за жизнь такая, а?
-Такая жизнь, - смущенно пожала плечами Марина и порозовела. - Как у всех.
-Как у всех! - презрительно хмыкнула Таня. - Да ты на себя-то посмотри! Какой ты была - и какой стала. Во что вообще превратилась? Была красавица такая, одета, как положено, всегда с макияжем, с прической, с маникюром… - Таня вытянула руку с длинными красивыми ногтями и полюбовалась рисунком. - А теперь? Домашние тапочки, фартук, про фигуру я вообще молчу.
-Да ладно тебе, Тань, в самом деле, - совсем не виноватым голосом сказала Марина и глупо хихикнула. - И фартук у меня красивый, и тапочки смешные, с зайцами, и глаза подкрашены. А чем тебе моя фигура не угодила?
-Нет, ну ты что, издеваешься? - всплеснула руками Таня, забыв про эффектные жесты. - Ты когда в последний раз в тренажерном зале была, а?
-Ну… не помню, - потупилась Марина. - Месяца три назад, наверное.
-Ну вот чем, чем ты занимаешься целыми днями?
-Как чем? Хожу по магазинам - знаешь, как приколько в супермаркете тележку с продуктами катать? Готовлю обеды и ужины, в квартире убираюсь. Кино смотрю - я уже столько новых дисков купила и почти все пересмотрела, представляешь?
-Представляю… - процедила сквозь зубы Таня, вытаскивая из пачки тоненькую коричневую сигарету. - Увлекательное занятие. Небось, сериалы и мелодрамы?
-Ну… да. - Марина смотрела на подругу невинными глазами. - Ты что-то против них имеешь?
-Да я не против них! - взорвалась Таня. - На досуге можно и мелодраму приличную посмотреть, почему нет? Я не понимаю, зачем ты с собой это сделала?
-Что - "это"? - не поняла Марина. И кажется, вполне искренне.
-Была интересная женщина, быстро делала хорошую карьеру, еще пару лет - и запросто стала бы зам.генерального у нас в фирме. Такая работа увлекательная, заграничные командировки, хорошая зарплата, тусовки, потрясающие мужики - и вдруг нате вам! Все бросаешь, превращаешься в домохозяйку, бегаешь по магазинам, стоишь у плиты, и тапочки еще эти… с зайцами, - поморщилась Таня.
-Я еще вязать учусь, - подсказала Марина и опять хихикнула.
-Вязать она учится!.. - простонала Таня, сердито потушив сигарету. - Ну и зачем? Можешь ты мне объяснить - зачем это все? Что за удовольствие такое? Замуж зачем-то выскочила, да еще за кого!
-За Петю, - фыркнула Марина и налила себе еще чаю.
-За Петю, и я про то же. У тебя такой выбор был! Хоть за нашего бизнесмена, хоть за иностранного, а ты Пе-е-е-етю выбрала, - издевательски протянула Таня, но Марина опять не обиделась. Казалось, что ее вообще ничем не прошибешь.
-Петя тоже бизнесмен, - невозмутимо возразила Марина. - Еще чайку?
-Бизнесмен, а как же. Только в приличном обществе стыдно сказать, чем он занимается!
-Почему стыдно? - удивилась Марина. - Сантехника требуется в каждом доме. Ты что, не умываешься и душ не принимаешь? Или тебе унитаз не требуется?
-Да прекрати ты, в самом деле! - окончательно рассердилась Таня. - Как маленькая, честное слово. Да я просто не представляю себе, как можно в приличном обществе, - она подчеркнула голосом слово "приличном", - сказать, что твой муж торгует унитазами!
-Знаешь, Тань, - по-прежнему невозмутимо отозвалась Марина, - мне кажется, тебя немного заносит на поворотах. Помешалась ты просто на этом самом "приличном" обществе. - Она очень похоже передразнила Танину интонацию, и подруге стало немного неловко. - Да и вообще я плохо понимаю, что ты понимаешь под приличным обществом. Да, Петя звезд с неба не хватает, но зарабатывает вполне достаточно, чтобы содержать семью, и я не вижу ничего стыдного в том, что его фирма занимается сантехникой. Скорее, наоборот - чем больше будет красивых и доступных по ценам раковин, душевых кабин и прочих унитазов, тем приятнее станут наши квартиры. Не только моя или твоя, а вообще все. Так что Петя, - тут ее голос внезапно сделался мечтательным, - делает благое дело, украшая людям жизнь. И хватит об этом. Если бы ты не была моя лучшая подруга, я бы сказала тебе, что ты снобка, но я слишком хорошо тебя знаю и понимаю, что все это в тебе наносное.
-Неужели тебе и впрямь нравится сидеть дома и заниматься уборкой и готовкой? - недоверчиво спросила Таня.
-Еще как, - все тем же мечтательным голосом протянула Марина. - Знаешь, я только сейчас поняла, как много мы в своей жизни упустили. Все эти поездки, командировки, шикарные мужики, шампанское, роскошные букеты по утрам в гостиничном номере, бесконечная работа, карьера - все это на самом деле не так уж и важно. То есть конечно, кому-то нравится, да и мне тоже нравилось, честно-то говоря. Но все это до определенного времени, а потом вдруг осознаешь, что в жизни есть совершенно другие ценности, и за этой вечной суетой в погоне за жар-птицей они могли пройти мимо тебя, и ты никогда бы о них не узнала. Не поверишь - я иной раз ночью просыпаюсь, слышу, как Петя рядом посапывает, и мне от умиления даже плакать хочется. Думаю - а ведь я могла в тот вечер пройти мимо, просто не ответить на его дурацкий вопрос, и мы бы с ним разминулись во времени навсегда.
-Какой вопрос? - не поняла Таня.
-Ну, я как раз в машину садилась, а он меня спросил: "Девушка, а вы давно слышали, как за городом квакают лягушки?"
-Что-что? - расхохоталась Таня. - Ты мне об этом не рассказывала.
-Да я бы и сейчас не рассказала, но ты меня немного задела, - простодушно объяснила Марина.
-И ты повелась на такой дурацкий вопрос?
-А ты бы не повелась? - удивленно спросила Марина. - Ведь с чего только не начинают разговор, а на самом деле все так банально. А тут… лягушки, даже не соловьи! - И Марина искренне, от души засмеялась. - Мы ведь с ним… - хохотала она, - мы ведь с ним ездили лягушек-то слушать, в ближайшие выходные! Ты знаешь, они, оказывается, так романтично квакают! Шею раздувают, серьезные такие!.. - Отхохотавшись, Марина промокнула глаза и посмотрелась в зеркало. - Хорошая тушь, не расплывается. Ну, а уж после лягушек все и завертелось в темпе вальса. И через неделю мы уже заявление подали.
-Это я помню, - кивнула Таня и пригорюнилась - она тогда потратила столько времени, чтобы отговорить подругу от безумного шага! Кричала, бушевала, плакала, и все напрасно - Марина все выслушивала и спокойно отвечала: "Успокойся, Тань, я отлично знаю, что делаю". А кто был прав? Конечно, она, Таня, потому что подруга сразу после свадьбы ушла из фирмы, несмотря на потрясение генерального директора. Он тоже попытался убедить Марину не совершать опрометчивого необдуманного поступка, но Марина спокойно посмотрела ему в глаза и спросила: "А почему вы решили, что он необдуманный?" Конечно, Марина была для их фирмы находкой - два высших образования, три иностранных языка, умница, красавица, и нате вам. Пе-е-е-етя. Сантехникой торгует.
Таня досадливо поморщилась.
-Марин, ну что ты в нем нашла, а? Ведь он такой… - она поискала необидное слово и не нашла. - Ну, простак.
-Это ты о внешности? - внимательно посмотрела на подругу Марина. - Ну, не Ален Делон, конечно. Но мне как-то все равно. Видывала я красавцев, и ты тоже, ну и что? Ты все-таки, Таня, снобка. При чем тут внешний лоск, скажи пожалуйста? А вообще он умница. Я его называю "Большая Советская Энциклопедия". - Марина снова хихикнула. - А уж чувство юмора у него такое, что он любого Ален Делона за пояс заткнет. Мне с ним не скучно. И всегда есть о чем поговорить. Да я, как замуж вышла, только и начала самообразованием заниматься!
-То есть? - поразилась Таня. - Ты хочешь сказать, что при двух высших еще нуждаешься в каком-то образовании?
-Учиться можно и нужно всю жизнь, - назидательно подняла палец Марина. - И все равно окажется, что ты толком ничего и не знаешь.
-Ладно, оставим это, - вздохнула ничего не понявшая Таня. - Будем считать, что тебе виднее. Тогда расскажи мне, что вы с мужем делаете в свободное время? По тусовкам ты больше не ходишь, на модных премьерах и презентациях не появляешься…
-Нам слишком хорошо вдвоем, чтобы тратить на это время, - махнула рукой Марина.
-Ну все-таки? - настаивала Таня. - Может, я хоть так тебя пойму?
-Мы вьем гнездо, - пожала плечами Марина. - Вместе покупаем всякую ерунду для нашего дома, вместе придумываем, как его сделать еще уютнее, вместе готовим ужины, а по воскресеньям обеды, читаем вслух, фильмы смотрим, за город ездим…
-Лягушек слушать? - не удержалась от колкости Таня.
-И лягушек тоже, - покладисто согласилась Марина. - И соловьев. И просто так, по лесу бродим. Понимаешь, для него главное - это не внешний блеск, не знаменитые знакомые, не тусовки и модные рестораны. Для него главное - это я. И наш совместный дом. А для меня - он. Что тут еще сказать?
-Ну да. А когда он возвращается домой, ты его целуешь в макушку, как в чеховских рассказах, - съязвила Таня.
-Да, - весело ответила Марина. - Представляешь, у него там лысина намечается. Вот я его прямо в лысинку и чмокаю.
-Госссссподи! - Таня возвела глаза к потолку. - Старосветские помещики!
-Ну да. - В глазах Марины опять появился мечтательный блеск.
-А чашки почему у тебя такие простецкие?
-А Пете такие нравятся, - сказала Марина. - И мне теперь тоже. Подожди, я еще вышивать научусь и буду тогда все вышивками украшать.
-Не верю я, что тебе долго будет нравиться такая жизнь, - решительно заявила Таня. - Поиграешь с полгодика в "дружную семью" и вернешься в фирму. Думаю, тебе твое место сразу же вернут, все-таки ты у нас самый ценный кадр.
-Да брось ты, Тань, - отмахнулась Марина. - Можешь смело занимать мой кабинет. Кадр ты такой же ценный, не зря мы с тобой все время вместе учились, а возвращаться я не собираюсь, даже и не надейся.
-Это почему же? - с подозрением прищурилась Таня. - Ты чего-то не договариваешь?
-Ну… - Марина опять порозовела и погладила себя по животу. - У нас ребеночек будет.
-Чтооооо? - Таня от негодования вскочила с кресла, чуть не опрокинув белую чашку из тех, что так нравились Пете. - Ты еще и беременная? Маринка, ты совсем рехнулась! Ведь этот ребенок тебя к твоему сантехнику привяжет! Ты же не сможешь от него уйти, ты это понимаешь? Он тебя не отпустит! Надеюсь, ты ему еще ничего не успела сказать? Срочно делай аборт и кончай эти глупые игры!
И тут Марина в первый раз за весь долгий разговор рассердилась. По-настоящему рассердилась.
-Знаешь что, Татьяна, - сказала она звенящим от возмущения голосом. - Я в твою жизнь не лезу, и ты в нашу, будь так добра, не лезь.
"В нашу", а не "в мою", машинально отметила оторопевшая Таня - еще никогда в жизни она не слышала от Марины таких резких слов.
-Да я… - попыталась она оправдаться, но Марина ее уже не слушала.
-Я тебя жить не учу, но и ты меня не учи, понятно? Мне нравится моя жизнь, а Петю я, чтоб ты знала, люблю. Просто люблю - и все тут. И тебе желаю за всеми тусовками и суетой не пройти мимо своей любви. Вряд ли тебе так повезет, как мне с Петей, но все-таки гляди в оба. А теперь прощай. Я не думаю, что у нас и дальше найдутся темы для разговоров.

Таня переместилась в Маринин кабинет и продолжала успешно делать карьеру. Когда у Марины родился сын, Таня пришла к подруге, принесла в подарок новорожденному радиуправляемый джип и даже взглянула на мальчика и вежливо сказала: "красивый ребенок" - хотя чего там было красивого? Марина, не помнившая обиды, похихикала над подарком, до которого их сыну еще расти и расти, заметно полысевший Петя Таню поблагодарил, они выпили по чашке чая с тортом и сердечно распрощались.
Таня доросла до зам.генерального, продолжала часто ездить в командировки по всему свету, присылала Марине яркие открытки с короткими фразами вроде "ау, Маринка!" или "как прекрасен этот мир, Маринка", встречалась с шикарными мужчинами, получала в подарок то серьги с брильянтами, то колье, то меха, просыпалась в гостиничных номерах и находила на прикроватном столике роскошные букеты роз, но чем дальше, тем сильнее чувствовала какое-то непонятное томление. Собственная квартира, отделанная модным дизайнером, почему-то перестала ее радовать, и возвращаясь поздно вечером домой, Таня старалась не включать верхний свет, чтобы не видеть сверкающих стеклянных и хромированных поверхностей. Они стали нагонять на нее тоску. Таня все чаще вспоминала Марину, с которой в последние годы вообще перестала общаться. Вспоминала, как Марина с мечтательным видом говорила, что целует своего Петю "в лысинку", вспоминала маленького, громко орущего мальчика со сморщенным красным личиком, и сердце ее отчего-то сжималось…
И однажды летним вечером, когда она, попрощавшись со своей помощницей Наташей, с усталым лицом садилась в машину, ее окликнул незнакомый мужчина.
-Девушка, - сказал он, - мне срочно нужна ваша помощь. Там, за углом, на дерево залез котенок и не может спуститься. Я хочу его снять, но кто-то должен подстраховать нас снизу.
-Ну почему я? - слабо попыталась отказаться Таня. - Что, вокруг больше никого нет?

***
-Нет, все-таки я не понимаю. - Наташа решительным жестом отодвинула чашку с недопитым чаем, такую простую белую полупрозрачную чашку, и театрально развела руками. - Совершенно не понимаю. Ну что это за жизнь такая, а?
-Такая жизнь, - смущенно пожала плечами Таня и погладила пушистого рыжего кота. - Как у всех.

© Елена Максимова

fiction, рассказка

Previous post Next post
Up