Ожидания vs реальность

Mar 08, 2024 14:24


Ожидания клиентов:
- Восстановить бухгалтерию за полгода часа четыре займет, что там - просто платежки по банку разнести, все шаблонно.

Реальность:
(первые четыре часа ты борешься с местными админами за то, чтобы тебе дали право хоть что-то делать в системе - причем не то, чтобы кто-то был против, просто у них не получается)

в пандан к посту Read more... )

Ядовитое, Рабочее

Leave a comment

Comments 72

vit_r March 8 2024, 23:00:56 UTC

Если бы клиенты ожидали на самом деле "всё шаблонно", они бы посадили на задачу девочку-секретаршу.

Reply

snake_d_ha March 8 2024, 23:46:52 UTC

Вытаскивать подсознание умеют лишь психотерапевты, и то если товарищ готов.

Я не раз в более юном возрасте пытался уточнить: "Если все так просто, почему не сделаете сами?" - и получал лишь массу негатива.

Reply

vit_r March 9 2024, 00:20:43 UTC

Обычно это делается не так. Например, как тут рассказывали насчёт одного доктора: "Приём могу назначить через два месяца, предоплата тонна. Но вы можете обратиться к моему коллеге Х из У. Примут вас быстрее и больничная касса переймёт большую часть лечения. "

А так, несовпадение ожиданий основная причина последующих взаимных обид. Я не раз в более юном возрасте пытался уточнить, почему людям нужна консультация со стороны. Ни разу не получал в ответ никакого негатива. Может я просто очень вежливый?

Reply

chastye March 9 2024, 06:46:14 UTC

Ну вот димофф же рассказывал вам, как он нанимает каких-то случайных людей "отчет проверить". За пару часов).

Reply


ploughlike_elk March 8 2024, 23:37:31 UTC

А чо, предоплату вернуть они не потребуют? Ты ж "ничо не сделал". Или что с возу упало то пропало?

Reply

snake_d_ha March 8 2024, 23:47:19 UTC

Почему не потребуют?
Они ее просто не дадут, что уж там. :)

Reply

ploughlike_elk March 9 2024, 00:50:22 UTC

Хаха, понятно.

А про отличие клиента с улицы и по рекомендации в автосервисе примерно так же. Типичный клиент с улицы, "по рекламе" это price shopper, обзванивающий сервисы в поиске тех кто ему даст самое заманчивое обещание. Клиент по рекомендации же хочет чтобы было таки починено, а цена так лишь бы в рамках разумного.

Reply


far_far_north March 9 2024, 04:38:41 UTC
Клиенты пошли не такие, беда)

И если в вашем случае это ещё как-то понять можно, то нытьё механика вообще не ясно. Типичный советский работяга-слесарь, которому хочется, чтобы клиент оплатил работу вперёд, а потом, желательно, умер. Не нравятся клиенты, не ходи работать в с сферу услуг, потому что называть тупыми кроликами тех, кто в итоге тебя кормит - это лицемерие и свинство. Ну или пусть идёт крутить гайки за фиксированную зарплату, тогда разговаривать с клиентами будут другие.

Reply

ugly_troll March 9 2024, 04:47:51 UTC

этот механик не меняет хорошую запчасть на новую, потому такая философия.

Reply

far_far_north March 9 2024, 04:55:54 UTC
С клиентом надо уметь договариваться на берегу. Для этого клиенту нужно уметь объяснить на пальцах, не обзываясь и не через губу. Это могут далеко не все, кто умеет крутить гайки. Если клиент не вдупляет, с ним можно вежливо попрощаться, потому что наверняка же у такого хорошего мастера их завались и можно по уровню интеллекта отбирать тех, кто достоин обслуживания.

У меня сейчас два места, где я при необходимости ремонтируюсь. Я тоже, конечно, в залупу не лезу, всё-таки почти 20 лет за рулём, но оба сервиса относятся ко мне дружелюбно и охотно рассказывают почему так, а не иначе. Так бывает. Если со мной разговаривают как с говном, а при отношении "тупой кролик" это все равно будет заметно, я голосую ногами.

Reply

strannik1 March 9 2024, 08:15:55 UTC
Ну, да.
Отношение к клиентам как к тупому скоту у Механика очень заметно. :)))
Если бы в данном конкретном деле клиент понимал больше Механика он вряд ли бы пошел к Механику чиниться ибо скорее всего сам бы был Механиком.
А вот сталкиваться с крысами в сфере обслуживания приходится всем. Оттого все так и насторожены в отношении "какой у вас бюджет?"

Reply


konstantinovf March 9 2024, 05:20:17 UTC
Это все Гарри Поттер, Властелин колец и прочая литература "про волшебство" людей испортила.
Воспринимают магию, как быструю работу-взмахнуть волшебной палочкой и произнести какую- нибудь "аваду кедавру". Все, магия состоялась.
Наша же работа, именно волшебством воспринимается, да и является им, на самом деле. Но.... оно все по Макбету Шекспира, где ведьмы долгое время собирают составные части своего варева "мозг ягненка, вепря зуб, в порошок истертый труп" и долго, сопровождая правильными ритуалами варят.
Ритуальная, долгая магия).
Долго - главное.

Reply

snake_d_ha March 9 2024, 07:29:27 UTC

Они и до этого так воспринимали. :)
И я зачастую с другой стороны воспринимаю.

Reply

konstantinovf March 10 2024, 04:48:33 UTC
Конечно, я говорил об общем стереотипе культуры, в отношении разрешения непонятного. Пусть взмахнут волшебнрй палочкой, дадут таблетку, примут закон и.т.д.
Осознание, что требуется комплекс действий-удел специалистов.

Reply

snake_d_ha March 11 2024, 07:49:47 UTC

Специалисты понимают при этом, что любой комплекс может не сработать.

Reply


happy_coder March 9 2024, 06:04:06 UTC

Так сразу клиенту говоришь - брат, я сначала смотрю, потом говорю сколько будет денег. За посмотрю беру 100% вперёд (50, 20, ничего, по чутью клиента и тебя). А потом скажу.

Задачи "да за 4 часа сделать" делаются либо за спасибо, либо "брат тут не 4 часа а 400, давай будем честными".

Ну, ситуация "потратил 8, ещё не начал, договорился на 4" пресекается же на этапе разговора : ) и видится на нём тоже : )

Reply

far_far_north March 9 2024, 06:46:33 UTC
Ну вот мой знакомый мастер в сервисе так и делает.

- Женя, сколько будет стоить поменять ... ?
- Столько-то, если больше ничего не вылезет. Если придётся возиться дольше, будет дороже.

И все понятно.

Reply

snake_d_ha March 9 2024, 07:30:10 UTC

Но предоплату за это вы ему не даете, я замечу, как многие здесь предлагают. :)

Reply

far_far_north March 9 2024, 07:38:07 UTC
Ну, я там не первый раз, поэтому он знает, что если он что-то найдёт, я у него сделаю. Если не стану делать, то спрошу сколько я должен. Если я же заехал именно на диагностику, я это тоже оплачиваю, конечно.

Тут дело не в оплате, а в способности/желании общаться с клиентом. И наличии договорённости перед началом работ.

Reply


Leave a comment

Up