Ожидания клиентов:
- Восстановить бухгалтерию за полгода часа четыре займет, что там - просто платежки по банку разнести, все шаблонно.
Реальность:
(первые четыре часа ты борешься с местными админами за то, чтобы тебе дали право хоть что-то делать в системе - причем не то, чтобы кто-то был против, просто у них не получается)
в пандан к посту
(
Read more... )
Comments 72
Если бы клиенты ожидали на самом деле "всё шаблонно", они бы посадили на задачу девочку-секретаршу.
Reply
Вытаскивать подсознание умеют лишь психотерапевты, и то если товарищ готов.
Я не раз в более юном возрасте пытался уточнить: "Если все так просто, почему не сделаете сами?" - и получал лишь массу негатива.
Reply
Обычно это делается не так. Например, как тут рассказывали насчёт одного доктора: "Приём могу назначить через два месяца, предоплата тонна. Но вы можете обратиться к моему коллеге Х из У. Примут вас быстрее и больничная касса переймёт большую часть лечения. "
А так, несовпадение ожиданий основная причина последующих взаимных обид. Я не раз в более юном возрасте пытался уточнить, почему людям нужна консультация со стороны. Ни разу не получал в ответ никакого негатива. Может я просто очень вежливый?
Reply
Ну вот димофф же рассказывал вам, как он нанимает каких-то случайных людей "отчет проверить". За пару часов).
Reply
А чо, предоплату вернуть они не потребуют? Ты ж "ничо не сделал". Или что с возу упало то пропало?
Reply
Почему не потребуют?
Они ее просто не дадут, что уж там. :)
Reply
Хаха, понятно.
А про отличие клиента с улицы и по рекомендации в автосервисе примерно так же. Типичный клиент с улицы, "по рекламе" это price shopper, обзванивающий сервисы в поиске тех кто ему даст самое заманчивое обещание. Клиент по рекомендации же хочет чтобы было таки починено, а цена так лишь бы в рамках разумного.
Reply
И если в вашем случае это ещё как-то понять можно, то нытьё механика вообще не ясно. Типичный советский работяга-слесарь, которому хочется, чтобы клиент оплатил работу вперёд, а потом, желательно, умер. Не нравятся клиенты, не ходи работать в с сферу услуг, потому что называть тупыми кроликами тех, кто в итоге тебя кормит - это лицемерие и свинство. Ну или пусть идёт крутить гайки за фиксированную зарплату, тогда разговаривать с клиентами будут другие.
Reply
этот механик не меняет хорошую запчасть на новую, потому такая философия.
Reply
У меня сейчас два места, где я при необходимости ремонтируюсь. Я тоже, конечно, в залупу не лезу, всё-таки почти 20 лет за рулём, но оба сервиса относятся ко мне дружелюбно и охотно рассказывают почему так, а не иначе. Так бывает. Если со мной разговаривают как с говном, а при отношении "тупой кролик" это все равно будет заметно, я голосую ногами.
Reply
Отношение к клиентам как к тупому скоту у Механика очень заметно. :)))
Если бы в данном конкретном деле клиент понимал больше Механика он вряд ли бы пошел к Механику чиниться ибо скорее всего сам бы был Механиком.
А вот сталкиваться с крысами в сфере обслуживания приходится всем. Оттого все так и насторожены в отношении "какой у вас бюджет?"
Reply
Воспринимают магию, как быструю работу-взмахнуть волшебной палочкой и произнести какую- нибудь "аваду кедавру". Все, магия состоялась.
Наша же работа, именно волшебством воспринимается, да и является им, на самом деле. Но.... оно все по Макбету Шекспира, где ведьмы долгое время собирают составные части своего варева "мозг ягненка, вепря зуб, в порошок истертый труп" и долго, сопровождая правильными ритуалами варят.
Ритуальная, долгая магия).
Долго - главное.
Reply
Они и до этого так воспринимали. :)
И я зачастую с другой стороны воспринимаю.
Reply
Осознание, что требуется комплекс действий-удел специалистов.
Reply
Специалисты понимают при этом, что любой комплекс может не сработать.
Reply
Так сразу клиенту говоришь - брат, я сначала смотрю, потом говорю сколько будет денег. За посмотрю беру 100% вперёд (50, 20, ничего, по чутью клиента и тебя). А потом скажу.
Задачи "да за 4 часа сделать" делаются либо за спасибо, либо "брат тут не 4 часа а 400, давай будем честными".
Ну, ситуация "потратил 8, ещё не начал, договорился на 4" пресекается же на этапе разговора : ) и видится на нём тоже : )
Reply
- Женя, сколько будет стоить поменять ... ?
- Столько-то, если больше ничего не вылезет. Если придётся возиться дольше, будет дороже.
И все понятно.
Reply
Но предоплату за это вы ему не даете, я замечу, как многие здесь предлагают. :)
Reply
Тут дело не в оплате, а в способности/желании общаться с клиентом. И наличии договорённости перед началом работ.
Reply
Leave a comment