Общаюсь со знакомой, которая сидит с ребенком в Германии.
Спрашиваю, как у него дела в школе.
- Ну как дела... В немецкой мало что понимает, но на общем уровне справляется. Учится и в украинской школе тоже, 100% там делает через чат-ЖПТ.
По быстрому опросу оказалось, что это вполне себе тренд.
Ученики у малой в классе делятся на две большие группы -
(
Read more... )
Ну значит через 15 лет это будут провинции великого Китая...только и всего.
Не надо захватывать территорию, достаточно контроля углеводородов и урана.
Reply
А ты думаешь китайские дети другие?
Reply
Не думаю - знаю. Я учился в Китае. Там есть универ который выпускает 5.000 инженеров (хороших) каждый год +3,000 аспирантов. Где еще выпускают столько же?
Основные направления - авиация, космические аппараты, электроника, машиностроение.
Reply
А когда это было? Если больше 5ти лет назад, то несчитово - всё изменилось.
Reply
:)
Было не так давно, некоторые знакомые до сих пор с этим университетом связаны.
Reply
...и потом мы здесь говорим всё-таки о школьниках, которые закончат те университеты лет через 10.
Reply
Уровень - это школы. Как раз в Китае, я нехотя провел "тест" на знание физ.-мат. дисциплин по городам и странам. Если падает школа - университет не может исправить. Скажем математика в городах меньше 1 М. уже проблема. Не хватает учителей, школ, мотивации при формально действующих университетах.
Азия тут как раз на подъеме - Китай, Вьетнам, Корея - выше всяких похвал, ЕС и США все очень печально (но бывают исключения), экс-СССР исключений нет.
Reply
Не HIT?
Reply
对 / Right
Reply
А можете детальнее описать впечатления?
Reply
Впечатление - таким должен был бы быть СССР к 2000-м не случись 90-е. В целом куча инженеров которые реально учатся осваивают новые области и имеют все для этого, от прекрасных кампусов и спортзалов, до прекрасно оборудованных лабораторий и суперкомпьютеров (для мат. моделирования и применения численных решений). В целом очень высокий уровень инженеров.
И да огромная международная кооперация - там учатся помимо китайцев огромное кол-во студентов из АТР (Тайланд, Малазия, Сингапур, Филлипины, Ю.Корея (она скорее выберет Китай, чем США в случае заварухи), Вьетнам), БВ (ОАЭ, Катар, Пакистан, и т.д.), Африка (Намибия, Ангола, Нигерия, и т.д.), ЮА (Аргентина, Чили, Бразилия).
В целом очень впечатлен, причем специалистов потом с руками отрывают и на гражданке, и....в военке.
Reply
Чтобы стать таким сначала надо стать фабрикой мира. Иначе без спроса да еще и приправленного конкуренцией... И шо делать тем инженерам
Reply
CCCР и был фабрикой мира - весь советский блок, и значительная часть БВ, Африки, Азии и ЮА...из нашего города оборудование на строительство той же Асуанской ГЭС шло.
Reply
Ого👍 а вархаммер уважаю
Reply
У них нет синдрома победы.
И навряд ли будет до 2030-2040.
Как видим на примере США,для перехода от "технологический гегемон,вращающий планету" до "Расово неправильной математики" нужно порядка 30-40 лет.
То есть для Китая данные эффекты будут актуальны в 2060-2080,что не колышет сейчас вообще никого,слишком далеко в будущем.
Reply
Логично, но вы не учитываете постоянное ускорение эволюции общества. Кардинальные изменения в мировоззрении случаются все чаще, на что раньше нужно было 40 лет, теперь происходит за 15-20 лет.
Reply
Leave a comment