1) Она двухступенчатая. Это важно если в перспективе вы хотите летать за 3 копейки. Меньше ступеней - меньше проверок и мест, где что-то может пойти не так. В принципе, такие ракеты уже есть, но они дороже. 2) И в первой и во второй ступени используются практически одинаковые двигатели. Это важно для массового производства. 3) В первой ступени используется матричный двигатель из 9-и одинаковых двигателей. Это позволяет закончить вывод если один из двигателей взорвется (не при старте, но чуть позже). Это же позволяет все двигатели клепать как на конвеере. Для 12 запусков в год нужно делать 120 двигателей. Это практически конвеер. 4) Первая ступень возвращаемая. Пока не ясно, какова окупаемость этого, но потенциал для прорыва есть. 5) В настоящий момент это самая эффективная ракета по соотношению Масса пустой/масса заправленной ракеты.
На космическом корабле Драконе он пытался делать аварийную встроенную аварийную систему, а не штангу как у всех. Ему не разрешили, но идея классная. Может быть использована для посадки на другой планете.
И вообще на фоне неповоротливых Боингов-ЛокхидМартинов, Спейс икс выглядит бодрячком.
2) И в первой и во второй ступени используются практически одинаковые двигатели. Это важно для массового производства.
3) В первой ступени используется матричный двигатель из 9-и одинаковых двигателей. Это позволяет закончить вывод если один из двигателей взорвется (не при старте, но чуть позже). Это же позволяет все двигатели клепать как на конвеере. Для 12 запусков в год нужно делать 120 двигателей. Это практически конвеер.
4) Первая ступень возвращаемая. Пока не ясно, какова окупаемость этого, но потенциал для прорыва есть.
5) В настоящий момент это самая эффективная ракета по соотношению Масса пустой/масса заправленной ракеты.
На космическом корабле Драконе он пытался делать аварийную встроенную аварийную систему, а не штангу как у всех. Ему не разрешили, но идея классная. Может быть использована для посадки на другой планете.
И вообще на фоне неповоротливых Боингов-ЛокхидМартинов, Спейс икс выглядит бодрячком.
Reply
Я не спец, мне трудно оценить. Экономика у него, насколько я посмотрел одним глазом, начинает сходиться от 100 стартов в год.
Reply
Leave a comment