Оригинал взят у
denis_balin в
Профессия “Блоггер”Чем отличается “профессиональный блоггер” от любого другого? С чем его едят и какой у него ареал обитания? Почему я - “Профессиональный блоггер”? Блогосфера - как механизм формирования и распространения информации.
Американский пионер блоггинга Дэн Гиллмор, назвал блоги: «народной журналистикой, создаваемой людьми для людей», - да, это во многом красивое определение блогов, но оно уже устарело и применимо, скорее, к интернет-дневникам, которыми, увлекаются их авторы, как неким хобби, сродни собиранию марок или бабочек. Не занимаясь чем-то более серьезным и существуя внутри не большого, сугубо личного круга общения, подобные интернет-дневники, все же образуют, достаточно ощутимую, и многочисленную по количеству, массу блогов. Это не обязательно малоактивная часть блогосферы, но реально участвовать в процессе формирования интернет сообщества и как-то существенно на него влиять не могут. Причина этого может, проявляется в совершенно разных факторах: в низком авторитете среди других блоггеров, в не желании принимать участие и как-то активно себя проявлять на общем фоне, осознанная отстраненность и обособленность, и др.
Как же все началось? Как и положено, вначале было “слово”, точнее, несколько слов: “Попробуем по-русски... Смешная штука” - с этой записи в Живом Журнале филолога Романа Лейбова принято считать началом русского ЖЖ. С тех пор, Живой Журнал и Блогосфера в целом сформировали новое информационное пространство и преобразовались из личных дневников интернет пользователей в развитую социальную сеть, со сложными межличностными коммуникациями, со своей культурой, и особенностями. Сегодня блог, можно рассматривать, как личное СМИ, со своей аудиторией, авторитетом, характерным только ему контентом и стилем.
Все чаще, блоги становятся первоисточниками информации, на них охотно ссылаются и цитируют различные традиционные печатные издания, телевидение, даже политики и общественные деятели. Более того, многие губернаторы, депутаты, государственные организации, даже президент Российской Федерации, имеют свои представительства на все возможных блог-платформах, что позволяет ускорить и упростить форму общения между народом и чиновниками разных уровней.
Интерес к блогосфере и ее стремительное развитие связано во многом с ростом интернет пользователей внутри самой страны, с доступностью выхода в веб-пространство, быстрым развитием технологий и постоянно меняющейся картиной мира в целом, за которой, не используя современных средств коммуникации, следить достаточно сложно. Интернет пространство наполнено огромным количеством информации, блоги и социальные сети в частности, помогают отфильтровать всю эту огромную массу, упростить поиск и стать самому источником, и распространителем информационного события.
В 2006-м году, компанией Яндекс, был создан и запущен первый русский рейтинг блогов, который и сыграл одну из ключевых ролей в формировании блогосферы, в некую модель социального общества, со своими иерархиями, взаимоотношениями и взаимодействиями, развитие, всей этой сложной социальной системы коммуникации, постоянно набирало обороты. Появление иерархий и как следствие, разделение блогов по популярности, согласно рейтингу Яндекс, способствовало появлению конкуренции между блоггерами за более высокое место в рейтинге. Под воздействием различных факторов и взаимодействию с компанией Яндекс (среднедневная аудитория, которой, с 6 101 300 млн. посетителей, по данным за 2008 год, выросла до 14 251 600 млн. по данным на декабрь 2011 года), способствовало более быстрому и успешному развитию всей русскоязычной блогосферы.
Рост популярности блогов и социальных сетей, не мог быть проигнорирован различными компаниями. Находясь в поиске новых рынков сбыта и механизмов влияния на потребителей, многие бизнесмены, стали обращать свое внимание на быстро растущие аудитории социальных медиа и активно сотрудничать, на финансовой основе, с ведущими блоггерами, дав возможность сформироваться в Рунете, новому виду коммерческой деятельности. С появлением в блогосфере различных компаний и значительному увеличению финансового оборота в социальных сетях, открыло возможность, многим владельца популярных блогов, зарабатывать на своих интернет-ресурсах. Во многом, это способствовало появлению коммерческих блоггеров и формированию новой профессиональной среды.
На мой взгляд, “Профессиональный блоггер” - это человек или группа лиц, ведущий(ая) популярный блог в интернете, регулярно заполняющий(ая) его тематической информацией, в том числе на коммерческой основе и имеющий(ая) в качестве своего основного дохода только доход полученный от монетизации этого блога. Проще говоря, если ты работаешь дома, с утра до вечера, проводя ежедневно в интернете по 14-16 часов, занимаясь продвижением своего ресурса, поиском контента и рекламодателей, обеспечивая себя стабильным, ежемесячным доходом, настолько, чтобы он удовлетворял твои потребности, ты определенно “профессиональный блоггер”.
Конечно, запад в этом плане ушел далеко, там достаточно большое количество людей, давно и успешно зарабатывают, продавая рекламу в своих блогах. Россия, как всегда, отстает от остального мира, но в этом нет ничего плохого, все впереди.
Все больше людей осваивают компьютер и выходят в интернет, все больше времени человек хочет проводить онлайн, все больше регистрирует страницы в социальных сетях, и получает необходимую ему информацию в интернет-СМИ, блогах и сообществах. Во многом блоги и социальных сети опережают традиционные медиа (Телевиденье, радио, печатные издания) - быстротой реакции на происходящие события, скоростью распространения информации, моментальным откликом большого количества интернет пользователей, возможностью сделать общение более удобным и динамичным, возможностью выразить свою точку зрения и получить более полную информационную картину мира. Все эти и многие другие факторы обеспечивают развитие интернет сообщества в России, формируя новые механизмы взаимодействия между людьми.
В качестве примера скорости распространения информации через социальные медиа можно привести экстренные ситуаций (теракты, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации), например, первое сообщение о взрыве в минском метро, появились в Twitter, через 2-3 минуты после трагедии, на много оперативной чем в традиционных СМИ и на телевидение. Так же через Twitter, за первые 10 минут после взрыва в Московском метро, было отправлено около 40 сообщений очевидцев о случившимся. В этот же день, именно через Twitter, люди сообщили о беспределе таксистов, завышавших цены в десятки раз людям, которые, хотели уехать с места трагедии в больницу или домой, на что тут же отреагировали власти и приняли необходимые меры. Таких примеров достаточно много.
Рост интернет пользователей, популярности блогосферы и социальных сетей, появлением авторитетов, и различных, успешных интернет проектов, позволило, возникнут спросу и предложению на различные коммерческие услуги социальных медиа. Так, став автором популярного блога, с определенным количеством постоянных подписчиков, с большим количеством посещений в день и откликом читателей в виде комментариев к постам, владелец может рассчитывать на интерес рекламодателей, желающих разместить информацию о своих товарах и услугах в таком блоге. Во многом, этот интерес связан с доверием постоянных читателей того или иного блога к информации, которую, размещает блогер на своем ресурсе. И за это доверие готовы платить, при чем гонорары за рекламную публикацию могут достигать нескольких тысяч долларов, что обеспечивает владельцу блога достаточно хороший ежемесячный доход. Все это позволяет говорить о перспективности такой профессии, как блогер.
Служба исследований компании HeadHunter проанализировала 149 000 вакансий, размещенных на hh.ru, и выявила профессии с самым высоким потенциалом роста зарплаты в 2012 году. Тройку лидеров составили: сервисный инженер (зарплаты этой категории по прогнозам вырастут на 36%), веб-дизайнер и консультант SAP (обе категории +32%). Шестое место заняла профессия «блогер», а перспективы роста зарплат ожидаются на уровне 23%. Блогерам немного уступают «веб-редакторы» с 22% и менеджеры по работе с социальными сетями с 19% соответственно. Подобные профессии носят экзотический характер, но попадание в подобный рейтинг говорит о том, что все больше компании исчерпав методы видения бизнеса оффлайн переносят свой бизнес в интернет, который предлагает различные возможности для продвижения и развития, а многим людям отказаться от привычных профессии и традиционных заработков, давая возможность получать стабильный, хороший доход от своих интернет ресурсов.
Таким образом, многие владельцы популярных интернет блогов стали хорошо зарабатывать и считать блог своим основным местом работы, что позволило сформировать такое понятие, как “профессиональный блогер”, а в свою очередь и спрос на рынке вакансий, за которым сформировались и предложения. В среднем, "хороший блоггер" зарабатывает около 1000 у.е. в месяц. Элитный блоггер (к примеру Артемий Лебедев), зарабатывает от 1800 до 6000 долларов за рекламный пост, о чём он лично не однократно писал в своём ЖЖ. Самый же скромный блог с нулевыми Тиц и PR, и 50 посетитлями в сутки может принести до 80 долларов в месяц.
На сегодняшний день опыт продвижения и видения популярного блога, взаимодействия с различными социальными сетями и сообществами, все чаще, интересует не только различные рекламные агентства по продвижению в социальных сетях и блогосфере, но и обычные фирмы, не связанные с соц. сетями, которые, хотят открыть новое для себя направление в развитии бизнеса приглашая в свой штат сотрудников-блоггеров,. Иметь в штате блогера или SMM-Менеджера для поддержки своих ресурсов в социальных сетях, становится нормой времени, ведь компания не имеющая свои представительства в различных интернет сообществах рискует упустить для себя новые возможности для развития, клиентов и перспективный рынок потребителей.
Пока еще рано говорить о широком распространении такого вида деятельности, как “профессиональный блоггер”, рынок труда плохо сформирован, сложно найти человека с опытом работы выше уровня пользовательского владения соц. сетями, да и самих блоггеров, хорошо владеющих данным видом деятельности не так уж много , но бизнесмены умеющие смотреть в будущее должны задуматься уже сейчас об открывающихся перспективах и возможностях.
Свой блог я зарегистрировал в 2008 году, это было мое первое знакомство с livejournal.com, опубликовав несколько постов и не много исследовав интерфейс, я решил, что это не для меня и забыл про него. В то время на полном ходу набирали популярность социальные сети, сайт vkontakte разрастался настолько стремительно, что казалось, там зарегистрированы все, от пенсионеров до школьников. Это было не просто время препровождения, это было модно и круто. Про facebook мало кто из нас тогда слышал, и тем более, видел в глаза, мы считали идею социальной сети vkontakte мега-гениальной, а Дурова небожителем. Со временем многое поменялось, но все же адоптировать facebook для России и сделать его в итоге чем-то другим, чем-то близким для нашего интернет пользователя, это тоже многого стоит. Со временем, расставив все на свои места, словно мебель в своей квартире, наигравшись и привыкнув, vkontakte стал чем-то обязательным, как чистить зубы по утрам, требовалось чего-то нового.
C лета 2009 года, я начал вести свой блог в Живом Журнале
http://denis-balin.livejournal.com, в начале, было как-то неуютно и не привычно. Но шло время, вокруг моего скромного блога, сформировалась определенная аудитория читателей, я старался регулярно делать обновления постов, старался найти более интересные материалы, что и в итоге принесло свои плоды. Через год, а был это уже 2010, моим блогом стали интересоваться рекламодатели и появилась возможность зарабатывать какие-то деньги. Я окончил третий курс своего института, впереди оставалось немного времени, чтобы выбрать дальнейший сценарий развития в профессиональном плане, возможно во мне говорил менеджер, на которого я учился, но я четко понимал, скоро выпуск, а что дальше?
К началу четвертого курса, мой блог все больше отнимал время и все больше стал приносить мне доход, сначала это были не большие деньги, 5-7 тыс. в месяц. К концу 4 курса, у меня уже был свой интернет-бизнес и достаточно трезвое понимание светлого будущего социальных сетей и блогосферы. Со временем, мой Живой Журнал, вошел в топ-100 лучших блогов русскоязычного интернета, при среднем доходе 10-14 тыс. в месяц, мой ежемесячный заработок вырос до 1000 у.е., что позволило, живя в Ленинградской Области, чувствовать себя достаточно стабильно и спокойно себя обеспечивать. С тех пор, я считаю себя “профессиональным блоггером” - я веду популярный блог и живу на доходы от него.
Это краткое содержание моей истории на определенном промежутки времени, которая, конечно, отражает далеко не все. Так же и с блогами, чтобы понимать какие процессы формируются в социальных сетях и блогосфере сегодня, надо знать и уметь анализировать то, что было с самого начала, и что не менее важно, уметь прогнозировать на несколько лет вперед.
Поделиться постом в социальных сетях: