Самоделкины

Dec 12, 2022 12:01


1. На одном из знакомых проектов после длительного обсуждения и выбора решили поднять свой, кастомный чат/звонилку.
Он подходил только для этого проекта, но лучше всего соответствовал всем формальным требованиям.

В процессе оказалось, что его таки нужно допиливать, и пошли танцы с бубном «зарегистрируйтесь тестером, скачайте из репозитория» и так ( Read more... )

Ядовитое

Leave a comment

Comments 229

shkslj December 12 2022, 10:05:54 UTC

Нормальный програмистский подход. Патчи 2 раза в день

Reply

snake_d_ha December 12 2022, 11:20:11 UTC

И патчи на патчи.

Reply

artmolk December 12 2022, 13:57:26 UTC
agile жы!! не патчи а циклы

Reply

snake_d_ha December 12 2022, 15:11:31 UTC

Ок, и циклы на циклы.
:)

Reply


fivetimesdead December 12 2022, 10:13:22 UTC

Да, большинство самоделок требуют человека, который всё это будет обслуживать. С другой стороны - иногда это всё ещё оптимальное решение при наличных ресурсах. "Голь на выдумки хитра" :)

Reply

snake_d_ha December 12 2022, 11:20:54 UTC

Только когда сразу берешь себе на зарплату этого человека и даешь ему по рукам при попытка сделать не как надо, а как он хочет. :)

Reply

l_yara December 12 2022, 15:19:09 UTC

Ну, правильные решения - они разные бывают. Между прочим, Иван Кулибин (тот самый) так и выбрался из своего Мухосранска: сделал часы с свистелками и перделками музыкой и кукольным театром и предложил местной знати приподнести штуковину матушке-императрице (пользы никакой, но аналоговнет и вот это все). Правда, при безделушке должен был неотлучно находится и сам аффтар мастер - оную безделушку поправлять, чистить и заводить; так его и отправили в Питер, в комплекте с часами. Безделушка императрице быстро наскучила, но Иван-то уже был в столице, да не просто так, а в некоем чине (придворный механик или что-то подобное). Ну, а там он уже и раззнакомился-разжился, и много чего действительно полезного сделал.

Опять же, я лично знаю как минимум одного человека, который благодаря навязанному им, гм, субоптимальному техническому решению добился своего перевода из <большого, но все равно сибирского города> в Москву в середине нулевых (кто узнал И.И.Т. и промолчал - тот молодец).

Reply

snake_d_ha December 13 2022, 13:11:09 UTC

Да, для собственно мастера это будет успехом, без сомнения.
А вот для конторы - только если ей нужно уникальное решение и ей ОК уникальное его обслуживание.
Такие случаи бывают, несомненно.

Но все известные мне конторы пытаются с них соскочить так или иначе.

Reply


lyamur December 12 2022, 10:14:29 UTC

Угу. И поэтому такая репутация у линуксоидов: нужно быть анахоретом в свитере с катышками, умеющим из говна и веток состроить работающий продукт.
Все остальные тупо покупают коробочное решение.

Reply

john_jack December 12 2022, 10:56:41 UTC
И ежедневно работают изолентой и отвёрткой уже его!

Reply


e2k_4d_x_ussr December 12 2022, 10:15:29 UTC
зависит от квалификации механика-одиночки. Есть и те, которые делают один раз сразу на много лет, но при этом поправить сможет любой специалист, потому как делается в некоей стандартной парадигме.
Но в капитализме выгоден иной подход, его и получаем чаще всего.

Reply

sni_1 December 12 2022, 10:38:19 UTC

Да ладно, там логика делаем из имеющегося и подгоняем под задачи.
Выпиливать пользовательские интерфейсы и инструкции, да давать тестирощикам -это избыточные телодвижения.

Reply

e2k_4d_x_ussr December 12 2022, 10:50:56 UTC
ну так программисты и не могут быть самоделкиными. они ж художники. понимать надо.

Reply

urgh1 December 12 2022, 15:11:43 UTC

Ага. Вот только каждый первый самоделкин начинает с возьмите 2 аккумулятора, инвертор, начните их соединять и две страницы совпадающего на 90% текста, а в готовом продукте каждый раз своя начинка - что та или иная контора смогла купить задешево в больших количествах - и полная неремонтопригодность. При этом самоделкин с прямыми руками делающий для себя оставит сделанное в внукам в наследство, что бы дедушку вспоминали и на кладбище ходить не забывали, а готовый продукт как повезет, но не более 3 лет.

Reply


loyanich December 12 2022, 10:18:27 UTC

Вся культивируемая на Западе культура DIY направлена на создание контента, а не на повышение образовательного уровня населения или практическое применение. Тоесть нужно понимать, что вот это "do as I say, not as I do", предназначено для заполнения свободного времени, а не для выживания. После понимания откроются ошеломляющие перспективы использования этого в своих интересах.

"Покупка времени" - это, как раз про некоторых нормальных людей. Только вот норма для каждого общества своя.

Reply

(The comment has been removed)

loyanich December 12 2022, 11:40:22 UTC

Зачем? Вы считаете, что когда я пишу про "свои интересы", это интересы нас с вами?

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up