У ингушей были князья. Я могу согласиться с вами, что князья потеряли большую часть своей власти в 18/19 веке. Тем не менее они существовали. Особенно возле Осетии на территории Кистетия/Джейраха.
Княжеские семьи: Цуров, Хаматханов, Ахриев, Льянов, Яндиев, Дударов - хорошие примеры семей, которые подходят под описание Алдар или Эла/Аьла и были титулованы соответствующим образом. “Аьла” - сильный, богатый, имеет дружину, имеет власть над определенным количеством людей, аулами, землями. Имеет военные укрепления, держат его скот, “Аьла” берет податную плату за проезд, “Аьла” вершит суд, “Аьла” собирает ополчение во время опасности, имеет свою постоянную дружину и холопов, прислугу. Владельцы самых больших и сильных башен, владельцы наибольшего количества овец/коров, регулярно состоящие в брачном союзе с осетинской знатью (браки среди осетинской знати строго регламентировались и могли заключаться только с другой знатью). У них круглые мавзолеи, которые встречаются крайне редко. Члены их семей не зря были самыми известными строителями башен: Янд и Эсмурза Яндиев, Даци Льянов, Дуго Ахриев, Хазби Цуров, Итар, Эрда Дударов и Хаматхановы. Они также владели ценными сокровищами, такими как семья Яндиевых: орел Сулеймана с 8-го века.
Более того, именно эти семьи упоминаются в грузинских документах 1733 года, в которых они присягают на верность грузинскому царю в борьбе против турок (Семьи упомянутые в этих письмах: Яндошвили - Яндиев, Чиушвили - Дуров/Цуров, Хаматанишвили - Хаматханов, Леванишвили Ахор - Ахриев, Итишвили - Итаров, Котишвили - Котиев, Дударишвили - Дударов).
Вполне возможно, что в некоторых местах нынешней Ингушетии не было князей, но это не относится ко всем. Даже российские власти отмечали это в 19 веке. К концу 18 века светская знать в горском обществе: Яндиевы, Хаматхановы, Льяновы, Хампиевы, Итижевы, Марзиевы, Чежевы, Торжевы.
Не случайно именно эти семьи занимали такие наследственные позиции на протяжении стольких лет. Ингуши - благородный народ, имеющий долгую и очень интересную историю, которая должна быть достоверно описана.
У ингушей были князья. Я могу согласиться с вами, что князья потеряли большую часть своей власти в 18/19 веке. Тем не менее они существовали. Особенно возле Осетии на территории Кистетия/Джейраха.
Княжеские семьи: Цуров, Хаматханов, Ахриев, Льянов, Яндиев, Дударов - хорошие примеры семей, которые подходят под описание Алдар или Эла/Аьла и были титулованы соответствующим образом. “Аьла” - сильный, богатый, имеет дружину, имеет власть над определенным количеством людей, аулами, землями. Имеет военные укрепления, держат его скот, “Аьла” берет податную плату за проезд, “Аьла” вершит суд, “Аьла” собирает ополчение во время опасности, имеет свою постоянную дружину и холопов, прислугу. Владельцы самых больших и сильных башен, владельцы наибольшего количества овец/коров, регулярно состоящие в брачном союзе с осетинской знатью (браки среди осетинской знати строго регламентировались и могли заключаться только с другой знатью). У них круглые мавзолеи, которые встречаются крайне редко. Члены их семей не зря были самыми известными строителями башен: Янд и Эсмурза Яндиев, Даци Льянов, Дуго Ахриев, Хазби Цуров, Итар, Эрда Дударов и Хаматхановы. Они также владели ценными сокровищами, такими как семья Яндиевых: орел Сулеймана с 8-го века.
Более того, именно эти семьи упоминаются в грузинских документах 1733 года, в которых они присягают на верность грузинскому царю в борьбе против турок (Семьи упомянутые в этих письмах: Яндошвили - Яндиев, Чиушвили - Дуров/Цуров, Хаматанишвили - Хаматханов, Леванишвили Ахор - Ахриев, Итишвили - Итаров, Котишвили - Котиев, Дударишвили - Дударов).
Вполне возможно, что в некоторых местах нынешней Ингушетии не было князей, но это не относится ко всем. Даже российские власти отмечали это в 19 веке. К концу 18 века светская знать в горском обществе: Яндиевы, Хаматхановы, Льяновы, Хампиевы, Итижевы, Марзиевы, Чежевы, Торжевы.
Не случайно именно эти семьи занимали такие наследственные позиции на протяжении стольких лет. Ингуши - благородный народ, имеющий долгую и очень интересную историю, которая должна быть достоверно описана.
Reply
Leave a comment