Во время акции «Киберпонедельник» магазины техники и электроники не только предложили скидки на некоторые товары, но и повысили цены на значительную часть своей продукции. Об этом
сообщил «Яндекс.Маркет» по итогам своего исследования участников акции.
Аналитики «Яндекс.Маркета» исследовали цены на десяти торговых площадках: Enter.ru, «Евросеть», «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт» и «Викимарт» (учитывались только товары, которые продаёт сам магазин, а не размещенные на маркетплейсе). В компании сравнили данные по ценам на 21 января и на 25 января (в день проведения «Киберпонедельника»).
Интернет-магазины выставили скидки меньше чем на 10% от списка популярных товаров (тех, с карточек которых приходится более 75% всех переходов пользователей «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов), свидетельствуют данные «Яндекс.Маркета». При этом на 15-28% товаров из этого списка цены поднялись. В итоге средняя цена на популярные товары практически не изменилась,
сообщает vc.ru.
Средняя скидка на всю технику и электронику в «Киберпонедельник» составила 14%. Самые большие скидки были зафиксированы в категориях фенов, электробритв и блендеров (18-19%), лучшие скидки в этих категориях были на уровне 50-60%.
В «Киберпонедельник» «Яндекс.Маркет» зафиксировал рост переходов на сайты магазинов на 75% по сравнению с понедельником за неделю до этого.
Среди изученных категорий товаров сильнее всего - примерно в два раза - выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, умных часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.
- «Яндекс.Маркет»
Представители торговой площадки «Товары@Mail.Ru» отметили, что не заметили значительного интереса к акции.
По внутренним данным проекта «Товары Mail.Ru», «Киберпонедельник» не привел к какому-либо всплеску пользовательской активности. Аналогичную картину мы наблюдали и в прошлом году: по нашей статистике, это был фактически обычный будний день (увеличение числа кликов на 1-3% вряд ли можно считать заметным повышением). Таким образом, мы видим, что покупатели не очень реагируют на данное мероприятие. Это может быть связано как с недостаточно существенными скидками, так и с недостаточной информированностью аудитории о «Киберпонедельнике» в целом.
- Андрей Ефимочкин, директор по электронной коммерции Mail.Ru Group