по поводу дискуссии о "некрасивом" искусстве:
Искусство нельзя ограничить, также как нельзя ограничить эмоции человека.
Другое дело организация представления искусства. Те кто этим занимается, в галереях, или сам художник, выставляя работу в интернете, например, - должны ориентироваться на аудиторию. Возраст, степень восприимчивости чужих эмоций, психическое состояние.
Короче если вы приглашаете кого-то на обед, не стоит сервировать его в туалете.
Или так, не с каждым другом можно пойти в сортир вместе)
По этому поводу вспоминается Марина Абрамович. Которая например одним перформансом может изменить отношение тысяч обывателей к войне. Но выглядит конечно не для слабонервных.
Значит слабонервным просто не стоит туда соваться, пока не укрепят те самые нервы.
Иное дело, когда зритель не был предупрежден об оголенности проводов художника, и попадает в капкан ужаса.
Фильм о Марине Абрамович мне нравится тем, что показывает смелость и слабость как художника, так и искусства.
Марина Абрамович: В присутствии художника. Marina Abramovic: The Artist Is Present /Мэтью Эйкерс, Джефф Дюпре/act: Марина Абрамович, Улай. 2012.
PS: А мы с ребенками ходили тогда в наш МоМА, когда была выставка. Не на саму, конечно, потому что один был еще мал, а второй еще в ауте) Но сверху, с балкона можно было понаблюдать за посетителями. Действительно эмоционально.