я думаю я хочу гулять нереактивно

Mar 05, 2013 22:48

у аутиста, на мой взгляд, это гипер_реактивное поведение.
особенно трудно стимулировать Я думаю и Я хочу.
Не директивное учебное: иди возьми ту книгу с полки, почитай. садись за компьютер - открой сайт - учи. одень куртку, вот эти кроссовки, шарф - иди гуляй.
И как результат: Я думаю я хочу читать. Я думаю я хочу гулять. А на самом деле совсем даже и не думает.

Этот пошаговый инструктаж было необходим когда ребенок вообще ничего не делал.
Но теперь, по-моему, эта зависимость идущая широким потоком и в школе и дома - очень даже реактивна.
Внутренний протест директивам накапливается. И выливается агрессией.
А если не следовать директивам и захотеть Звезду с неба?
Вот именно - отсутствие чувства реальности - еще одна помеха выходу в активную жизнь.
С одной стороны реальность вроде бы понимается. Надо учиться, надо жениться, надо удивляться.
Но оно как пазл - каждый кусок сам по себе без подгона и взаимодействия.

Помните мы учили эмоции на картинках? Типичное - это улыбка, это горечь.
Теперь же получается, чтобы преодолеть реактивность поведения , приходится учить что все улыбки и гречи разные.
И представляете сколько это аутобит информации.
Но мне кажется, что именно это толкает нас в большую толпу и на городские людские просторы.
нам нужна информация - очень много информации - чтобы узнать себя.

И об медитации. вам не приходила такая мысль что жизнь аутиста это одна сплошная медитация?




вынесла в отдельный пост
по поводу сказанного тут:
Зависимость от внешней оценки от bilet_v_zirk:
"Зависимость от внешней оценки
напрямую связана со знанием себя: она отрицательно коррелирует с уровнем рефлексии. Проще говоря, чем хуже я себя знаю, тем проще другому ввести меня в заблуждение относительно меня самого.
Проблема в том, что в потоке это ощущается иначе, чем тут сформулировано. Незнание себя не выступает в качестве фигуры. Оно работает как фон, а на нем разворачивается повседневная будничная драма, когда любое неосторожное слово способно повергнуть в пучину самоуничижения, а вся основная моя деятельность так или иначе сильно завязана на внешний результат, на одобрение, на оценку. И крайне желательно -- высокую. Поведение в результате выглядит не как активное, а как реактивное. За похвалой следует радость и вдохновение продолжать зарабатывать новую похвалу, за порицанием -- горе или унижение и -- нежелание продолжать что-либо делать.

Помочь тут можно поэтапно. Сначала -- разворачивая фокус внимания обратно вовнутрь. От "они думают, что я" -- к "я думаю, что они". От "я опасаюсь, что они..." -- к "я сам хотел бы то-то и то-то" и "не хотел бы того и того". Иногда работа идет через проекцию, от "я думаю, что они думают, что я не справляюсь" -- к "я не очень справляюсь и много думаю о том, что другие заметят это". Далее, когда проекции присваиваются, может обнаружиться, что сам я отношусь к себе очень так себе. Думаю о себе черти что, плохо себя понимаю, чувствую себя фрагментарно. В смысле предпочтений и ограничений ориентируюсь не феноменологически (по ощущениям) а исходя из каких-то застарелых концепций.

Желания и предпочтения, разумеется, сильно связаны с чистотой ощущений, поскольку первые рождаются из вторых. Чем хуже себя ощущаю, тем слабее ориентируюсь в желаниях, предпочтениях, тем сложнее мне сформировать собственную позицию относительно чего-либо. Чем слабее все выше перечисленное, тем проще что-то навязать мне извне. Если при этом я как-то исторически думаю о себе плохо, то, разумеется, я крайне сильно зависим от внешних персонажей, которым вздумается прийти и как-то там оценить меня, хорошо или плохо.

Короткий вывод такой: хотите меньше зависеть от чужих оценок - изучайте себя. Психотерапия хорошо подойдет. Также хорошо работают медитация и другие духовные практики под руководством вменяемых людей. Впрочем, под началом вменяемых людей все хорошо J"

psy_fengshui, psychology, мы_2013, autism

Previous post Next post
Up