ребенок-взрослый-родитель: всё в одном флаконе:)

Jan 05, 2010 03:16

Интересный тест из области транзактной психологии. Несмотря на такое пугающее название - не так страшен:) Суть этой самой транзактности - реалистично смотреть на жизнь, при этом уметь радоваться и контролировать. А психологи, которые этим занимаются - типа помогают эту реальность увидеть:)

Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности
Ваши результаты:
Ребенок (Ре): 36%
Взрослый (В): 49%
Родитель (Р): 14%
 


РеВР

Пройти тест

спасибо за наводку vakurov

НазваниеОсновные           функцииМимическое         выражение  Характерная     лексика
Полное преобладание компонента при блокировке других
Родитель
Дает возможность эффективно действовать в качестве реальных родителей. Осуществляет автоматические реакции и решения. Уменьшает тревогу. Сохраняет моральные и этические нормы. Сохраняет и передает традиции культуры.

Является воспроизведением реальности первых 6-8 лет жизни.

Нахмуренный лоб, поджатые губы, указующий перст, руки на бедрах, на груди, заламывание рук, жесты запрещения, отказа.

Прелесть, сынок, безобразие, низкий, вульгарный, отвратительный, прекрати раз и навсегда, ни за что на свете, оценочные суждения.

Искореняет все, что напоминает детскую радость. Живет и действует согласно установившимся шаблонам. Воспринимаем враждебно любые изменения.
Взрослый
Производит объективную обработку информации, высчитывает вероятности, существенные для взаимодействия с миром и удовлетворения своих потребностей. Регулирует деятельность Родителя и Ребенка, осуществляет объективное посредничество между ними. Формирует «Я - Образ».

Является воспроизведением опыта, приобретенного в течение всей жизни.

Конструктивный, способный, экономный.

Человек рациональный, объективный. Формально лишенный этических ценностей и убеждений, не способный к жизнерадостности и другим проявлениям эмоций.
Ребенок
Его сферы - интуиция, порыв, радость, очарование, подражание, любопытство, поддразнивание, испуг, страх, опрометчивые поступки и все биологическое, инстинктивное. Нуждается в защите и ощущении безопасности.

Является проявлением внутренней реальности первых 6-8 лет жизни.

Выражение застенчивости, хитрости, любопытства, страха, улыбка, смех.

Восклицания, клятвы, ругательства, междометия.

Получает от жизни много радостей и не занимается рациональным формированием и использованием ресурсов. Подвергается множеству опасностей. Не интересуется последствиями своего поведения, хочет лишь развлекаться и играть.


так как оказалось, что не очень понятно как расшифровывать тест, то решила кое-что объяснить, как всё это понимаю я ну прежде всего - тест, как и все тесты нельзя воспринимать всерьез. Но ценность в том - что можно задуматься и проанализировать что-то что будет полезным именно для тебя:) Итак, в разных жизненных ситуациях мы поступаем по-разному, и как ребенок, и как взрослый и как родитель. Если, скажем родитель преобладает - мы поучаем и себя и других - наша жизнь тяжела, и очень даже вероятны срывы типа депрессий. Мы не чувствуем себя счастливыми:( Психологи называют это - три состояния нашего Я, наши роли. Состояние Родителя - это то, что мы получили в детстве от родителей, других взрослых, книг, тв, лидеров-сверстников и т.д. - как образец для подражания. Состояние Взрослого - это реальность, объективность, самостоятельность, социальность, ответственность. То как мы это понимаем будучи социальной личностью. То как мы ходим по земле:) Состояние Ребенка - наши чувства и желания, мечты, субъективность, индивидуальность. Так сказать, незапыленные одежды, чистый взгляд. Это двигатель Я, с ним хорошо летать и достигать. Но трудно жить:) - моё мнение и прошу прощения у господ-психологов. Впрочем я считаю, что психологам тоже трудно жить:) Еще психологи делят состояние Ребенка на: Непосредственный_Ребенок, Послушный_Ребенок, Непослушный_Ребенок. То есть это состояние изучается очень тщательно, чтобы потом нам грешным дать совет - кого подавлять, кого лелеять:) Но я советов не даю, полагаюсь на вашу интуицию:) Да, и сами транзакции - это такие сделки. Когда мы общаемся. Когда мы меняем состояния как перчатки:) или иначе - пробуем разные роли, чтобы достичь желаемого результата. Мастером описания этого дела считается Эрик Берн. И главным его трудом считается книга "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". Ну а самым главным качеством, которое дает гармонию является гибкость. Умение подбирать нужное Состояние в разных жизненных ситуациях. Всем успешного самоподбора:) Выхода из депрессий, достижений и радости:)

test, psychology

Previous post Next post
Up