Work-shop «Франция в Москве».

Oct 24, 2008 20:58

Туризм… За более чем полувековое пребывание на грешной земле я многократно менял свое понимание слова «туризм». И только сейчас окончательно сформулировал для себя: туризм - это не просто экстремальное или, наоборот, совершенно не экстремальное, путешествие в далекие и не очень края. Туризм - это, прежде всего, полноценное знакомство со всеми проявлениями культуры этих краев. И, пожалуй, самое главное, - знакомство с кулинарно-гастрономическими традициями.
К такому выводу я пришел далеко не сразу, успев за несколько десятилетий отдать должное тушенке с макаронами, разного рода придорожным и припляжным «тошниловкам» (ах, эти годы молодые), пафосно отобедать в популярных в соответствующей местности ресторанах, попользоваться услугами фаст-фудов. Наконец, однажды я понял: никаких фаст-фудов, только в случае крайней необходимости. Как можно меньше разного рода haut cuisine - кроме, конечно же, выдающихся образцов. И как можно больше внимания «нетуристским» ресторанам, кафе, которые знают и любят местные жители.





Ну, да это так, краткое вступление к рассказу об осенней встрече туристического бизнеса Франции с российскими партнерами, озаглавленной «Франция в Москве».
Не могу не отметить: французская сторона блестяще подготовилась к этой встрече. Глобальный кризис экономики не застал ее врасплох, и на эту встречу они привезли только те предложения, которые наверняка найдут спрос.
О чем я веду речь? Ну, посудите сами: кризис уже ударил по среднему классу. Все чаще и чаще я слышу о сокращении персонала, о сокращении «соцпакета» и пр., и пр. А ведь кризис-то толком еще и не начался. Так что судьба потенциальных туристов-середняков под бо-о-ольшим вопросом. Зато будущее «трудового чиновничества» выглядит вполне безбедным, как равно и тех, у кого уже «все в порядке»: недаром же говорят - «Кому война, а кому - мать родна» (с). По крайней мере, в ближайшие год-два. А эти категории населения у нас привыкли все получать «по полной»: 5 звезд, haut cuisine, роскошные машины и пр., и пр. Так вот, в отличие от весеннего work-shop туристический бизнес Франции привез все категории Luxury: лучшие отели, фешенебельные курорты, древний Реймс с его самыми именитыми Домами Шампанского…



Видит Бог: не знаю, придерживается ли российская сторона такого же мнения или она надеется, что заклинания власти: «Нас это не касается», - смогут оградить всех граждан России от глобального кризиса. Однако мне показалось, что и российские участники мероприятия понимают, «куда дует ветер». По крайней мере, наибольшее оживление было именно вокруг тех столов, где предлагалось самое роскошное, самое «из ряда вон».
Ну, а вечером, в честь осенней сессии встреч, был дан ужин. На котором посол Франции в России г-н Станислас де Лабуле, выступивший с кратким приветственным словом, подчеркнул: «Особенность отношений России и Франции в том, что никакие кризисы не могут даже на время приостановить взаимную тягу наших граждан друг к другу. И это на долгие годы будет залогом того, что российские туристы будут желанными гостями Франции».





Да, чуть не забыл то, с чего я начал этот краткий репортаж с work-shop «Франция в Москве». Так вот, хочу настоятельно порекомендовать и французской, и российской сторонам озаботиться тем, чтобы предложить российским туристам не просто сервис наивысшего уровня, но еще и знакомство с удивительной кулинарно-гастрономической культурой Франции, страны, которая совершенно по праву считается едва ли не эталоном в тонком деле услаждения желудка…
И последнее: спасибо Maison de la France за возможность побывать. И личное спасибо неутомимой и совершенно очаровательной Ксении Крохиной, пресс-атташе этой организации.

r0810-7, r08, work-shop, russia-r, r0810, france-r, r

Up