диакон повеселил конечно этим пророчеством "через пятьдесят лет в МДА будут писать диссертацию про меня". Ну и ладно (хоть не татуировки с его профилем будут педрилы накалывать, и на том спасибо).
Оригинал взят у
gbrfljh в
Кураев и Бухарев, два професора, которые обиделись...Дьяк_Анри_Кураев
2017-
01-
03 21:10:00 Всякая всячина на радио Теос
...я думаю, через пятьдесят лет в МДА будут писать диссертацию про меня. И вовсе не клеймящие. Вспомним посмертную судьбу тоже профессора МДА о. Феодора Бухарева.
Более того, когда изменится атмосфера в обществе и, соответственно, официальный курс патриархии, ее аполгеты будут на меня ссылаться, как сегодня они ссылаются на каких-то исповедников XX века.
http://diak-kuraev.livejournal.com/1450107.html ///Он всё время метит в Бухаревы, явно или прикровенно отождествляет себя с ним... Очевидно, дьякону нравится его обида на Церковь, уход из монашества и женитьба. Хотя сам Бухарев не считал себя героем:
"Известна трагическая судьба архимандрита Феодора (Бухарева), который в 1863 году добровольно снял монашество и женился. Бухарев по снятии сана приехал в Петербург с супругой
. Один из студентов Петербургской Духовной академии обратился к нему: «Спасибо вам, что вы пробили брешь и облегчили выход из монашества». Бухарев помолчал с минуту и потом грустно сказал: «Как печально мне, что даже студенты Духовной академии так понимают мой шаг; я не только бы не облегчил, я бы еще затруднил выход из монашества».
http://www.pravoslavie.ru/77685.html Митрополит Филарет в одном из своих писем так высказался о Бухареве: «он говорит неправославно не потому, что думает еретически, а потому, что думает и говорит бестолково».
"По 6 правилу Василия Великого и 44 правилу Трулльского Собора вступление в супружество после обета девства не почиталось браком, а блудом и даже прелюбодейством, за что отлучали от причащения Св. Таинств, а в случае упорства - от Церкви.
Свт. Иоанн Златоуст: «Невозможно вступить в брак потому, что Жених ее (Иисус Христос) всегда живет». Святитель Иоанн Златоуст сравнивает монаха, изменившего своим обетам, с воином из царского войска, который трусливо убегает с поля боя. Такое поведение называется дезертирством и подлежит наказанию. Святитель уподобляет монашество духовному браку, который заключает душа человека с Богом, и делает вывод, что если в обществе человеческом супружеская измена называется прелюбодеянием, то тем более измена Богу, которая должна наказываться строже, так как Бог гораздо выше людей"
http://www.pravoslavie.ru/77685.html ///