Feb 02, 2009 16:19
Пару дней назад случился сон, который точно стоит записать - очень уж необычный, реальный, и для меня, кажется, вовсе нехарактерный - по крайней мере, никогда раньше снов про собственную смерть я не видела, моё подсознание всячески во сне эту тему обходило обычно. Возможно, это первый результат моего нового само-убеждения "Я открыта для нового понимания смерти", которое я сформулировала впервые дня за два до этого сна, задолбавшись в очередной раз этими своими мыслями, бегающими по кругу.
Мне снилось, что мы с Лёшей умерли (понимание этого было очень чёткое; я про себя знала, что разбилась в самолёте) - и обнаружили себя в некоем месте, вроде усадьбы. Там жили некие люди (некоторые - мои знакомые в здешней жизни, некоторые - незнакомые). Жизнь там была подчинена определённым правилам и не показалась мне особо радужной. Например, они ели всегда одно и то же (я не поняла точно, что именно это было, какие-то не особо презентабельного вида куски на тарелках) - другого ничего никогда у них не было. Я сразу подумала, как же Лёша это выдержит... Заниматься сексом там тоже было запрещено - мы вскоре, попытавшись, в этом убедились: тут же появились какие-то люди, растащили нас, уложили в зубоврачебные кресла и бормашинами начали очень жёстко сверлить нам зубы (причём я видела, что один из "сверлилщиков", к примеру, - вовсе не "профи", а это для него тоже лишь определённое наказание). Там можно было читать (я увидела толстенную книгу на французском и обрадовалась за Лёшу и за себя - что нам будет чем заняться и что я смогу продолжать свои занятия французским), можно было устраивать самим себе групповые занятия спортом или танцами - для этого был прекрасно оборудованный зал. Но общая атмосфера была довольно унылая, в воздухе витало ощущение связанности и несвободы: мы ничего не могли тут решать и ничего не могли изменить, оставалось только следовать установленным кем-то правилам. Я постоянно задавала всем вопросы, пытаясь побольше узнать и сориентироваться, что же с нами дальше теперь будет. Потому что основная проблема, которая меня задолбала в обычной жизни, никуда не делась и во сне - я имею в виду хоть как-то понять вечность и вечное существование. "И что, так будет всегда?" - спрашивала я там себя, и невозможно было себе представить, что да, вот так теперь и будет всегда. Я спрашивала у тех людей: "Ну, вот вы тут так живёте, ладно, а что будет дальше?" - "Ну, живём, а дальше - помрём", - отвечали равнодушно они. То есть, то ли они не отдавали себе отчёта в том, что уже умерли, то ли существовала и ещё некая окончательная, уже посмертная смерть. Ещё примечателен был мой разговор с неким добродушным дядечкой (не из тех, кто жил с нами): он, вроде как, знал меня при жизни и там ещё знал о том, что со мной случится, то есть, что я погибну в авиакатастрофе. Я сказала ему "Нууу, а я представляла себе, что всё это будет как-то не так... - А как? - Мне казалось, что должно быть что-то вроде коридора со множеством дверей, и за каждой новый мир, и ты сам выбираешь, в какую дверь хочешь теперь войти..."
Когда я проснулась, я была очень рада понять, что это только сон (прошло несколько мгновений, прежде чем поняла) - но, в то же время, я была рада, что он мне приснился - мне показалось, что я, может быть, и правда как-то продвинулась в решении своей самой главной проблемы.
Конечно, трактовать этот сон можно очень по-разному, в том числе и не прибегая особо к эзотерическим объяснениям. Поживём - увидим) Как говаривал Лев Толстой - "Умрёшь - всё узнаешь, или перестанешь спрашивать") Впрочем, мне кажется, он погорячился насчёт "всё узнаешь". Это значило бы, что ты, умерев, сразу станешь богом. А это, я думаю, вряд ли)
Но если, всё же, позволить себе некие коннотации с тем, что я знаю из книжек Монро, Ньютона и иже с ними, то всё это очень похоже было на пристанище "застрявших" душ: они не мыслят себя без тела, вне земного существования, а потому даже в мире духа воспроизводят привычную "материальную" обстановку и сами же становятся её рабами. И будут оставаться там неизмеримо долго, пока в их сознание не пробъётся каким-то образом идея об истинном положении вещей.
сны,
про смерть