Хотел назвать этот фотоотчет "Из Одессы в Харьков", но потом вспомнил, что с участка Одесса - Помошная у меня нет ни одной фотки. Все самое интересное, собственно, началось уже после Помошной.
До нее все было заурядно - верхняя боковая полка 148 поезда, на которой я проспал всю дорогу.
В Помошной прощаюсь с товарищами, вместе с которыми интересно провели время, побывав в Руднице, Голованевске, Первомайске, проехались на отмененном нынче поезде Раздельная - Ротово и потом двинули в Одессу. Они едут дальше - на Киев, а я остаюсь на перроне, вдыхая прохладный свежий воздух летней ночи.
Побродил по станции, поднялся на мост. Из поселка доносились звуки дискотеки.
Незаметно начинало светать. Вскоре на посадку подали пригородный поезд Помошная - Знаменка через Тимково. В нем всего 2 весьма ушатанных плацкартных вагона и электровоз ВЛ60к. Причем один из вагонов был закрыт. Я зашел в кассовый зал, мне пробили прямой билет до Кривого Рога. По тарифу ОдЖД такой билет вдвое дешевле, чем два билета Помошная - Тимково и Тимково - Кривой Рог. Потом поднялся в вагон, занял свободное купе, отворил окно. Пассажиров пока было мало. Но когда прибыл скорый из Харькова, многие пересели к нам, народу прибавилось. В мое купе подсели трое студентов, ехавших до Осиковатой. И вот тронулись. Из окна подул приятный ветерок. Доносилось приятное "пение" мотор-вентилятора электровоза. Вагон скрипел и покачивался на стрелках, набирая ход. Выйдя на перегон, помчались довольно быстро. Следующая станция - Высоцкое. Потом - Кропивницкая.
За ней - Осиковатая, где вышли почти все из нашего вагона.
Вскоре взошло солнце, а наш поезд спешил по однопутке. С обеих сторон - одни поля.
Однопутка время от времени раздваивалась.
Было много "километровых" остановок - то на переезде, то возле столба. Ни одна из них не была оборудована платформами, табличек с названиями нет тем более. Я не видел, чтоб кто-то там садился или выходил.
Посадка была на станциях. Вот, кстати, следующая - Бобринец.
Постояли немного и поехали дальше. Яр неподалеку окутал густой туман.
Солнышко начинало пригревать, предвещая жаркий день. Чувствовался запах степного разнотравья, перемежаясь с запахом жженых тормозных колодок.
Проехали по небольшому мостику.
И вот следующая остановка - Седнёвка.
После нее - станция Червоное Озеро.
И вот уже финишная прямая. Проехали по путепроводу над железной дорогой Знаменка - Николаев и прибыли на станцию Тимково. С опозданием минут на 20. Я даже не заметил, где мы настолько могли опоздать.
Для нашего поезда тут не конечная, он едет дальше - в Знаменку. Просто меняет направление. А я пересаживаюсь в электричку, стоящую на соседнем пути. По расписанию она уже должна была уехать, но подождала нас. Уже из вагона электрички снял пригородный, на котором я приехал. В хвост поезда успел прицепиться другой электровоз.
Наша старенькая ЭР1 сообщением Тимково - Кривой Рог-Главный, нагоняя график, словно ужаленная мчалась по просторам уже Приднепровской железной дороги. Одесская осталась позади. Колеса барабанили нехитрый мотив по стыкам, путь здесь до сих пор на деревянных шпалах. Остановок мало, а у тех, что есть - колоритные названия: Утешное, Висунь, Гейковка... А станцию Моисеевка по-украински назвали Мусіївка, что больше соответствует названию близлежащего села.
И вот мы прибыли, конечная.
Наша ЭР1-233, а рядом стоит ЭР2-381 Кривой Рог - Никополь.
Вокзал весьма симпатичный, хоть и сравнительно небольшой.
Недалеко от вокзала застыл на постаменте красавец Эм-733-69.
У меня было время зайти в магазин неподалеку и позавтракать, но надо ехать дальше. Следующая пересадочная электричка - ЭР1-221 до Днепропетровска притаилась в тупике.
Сажусь в нее и еду. На станции Пичугино весьма симпатичный вокзальчик.
На станции Приворот совсем незатейливый.
В Девладово здание такое же, как в Пичугино, только обложено плиткой.
Платформа Сорокопановка, по-видимому, раньше была станцией, а теперь тут все печально.
По станции Божедаровка стояли дольше, чем указано в расписании, потому что пожилой женщине стало плохо от жары. Проводница вызвала скорую. Помощник машиниста не сидел в кабине, а помогал привести ее в чувство, а потом - класть на носилки.
Начали нагонять график. Проехали под высоковольтной ЛЭП.
Разъезд Полевское.
В Верховцево вокзал более современный.
Станция Верхнеднепровск.
Станция Диёвка.
И вот прибыли на конечную. Возле дальних путей станции Днепропетровск-Главный сделали пригородную платформу.
Времени у меня было 2 часа, и я решил отправиться в парк имени Лазаря Глобы, навестить детскую железную дорогу.
Наконец-то мне повезло попасть сюда в день, когда она работает.
Стоимость билета дороже, чем на электричку Кривой Рог - Днепр.
Юные проводники проверяют билеты.
В здании вокзала работает макет.
Учебный класс для юных железнодорожников.
А вот и "тушки".
Одна из них готова к отправлению, а вторая пребывает в летаргическом сне.
Я прокатился один кружок.
Чем-то напоминает трамвай.
Потом еще немного прошелся по парку, послушал выступление творческих коллективов и не торопясь вернулся на вокзал.
Эта электричка повезет меня на Лозовую.
4 с лишним часа - и я уже на угодьях Южной железной дороги.
Полтавская и днепропетровская ЭПЛки красиво смотрятся вместе.
Ну а я поеду дальше на "кругломордой" ЭР2.
Пока доехал до пункта назначения, длинный июньский день подошел к концу, как и моя поездка. До новых встреч.