Дизель отчаянно пыхтел, взбираясь на высокий берег Днестра. Залещики только что остались позади. Как хорошо, что в этот день, в отличие от двух предыдущих, мне не требовалось пешком идти по шпалам! Несмотря на стойкий запах выхлопа в салоне, до чего ж приятно было расслабиться и просто ехать!..
(
к прошлой части)
Как только рельсовый путь стал прямым, поезд заметно ускорился - скорость в 60 км/ч уже казалась сверхбыстрой.
Проезд был оплачен сполна. Но ехал я не до конечной, а всего лишь до Чорткова.
За окном преобладали поля.
В этот раз я не фотографировал станции. Я даже не удосуживался запоминать их названия - зачем, они все прописаны в расписании.
Всего лишь несколько фоток для приличия.
Станция Белая-Чортковская: отсюда отходит очередное тупиковое ответвление до станции Бучач. Пассажирского движения давно нет.
Пожалуй, зря я не заснял пейзажи, открывшиеся вскоре. Словно по серпантину дизель спустился в долину. Вдали уже виднелись очертания Чорткова. Наконец-то я добрался до этого своеобразного, почти средневекового городка, выпала возможность пройтись по его улицам... Как обычно, знакомство с ним для меня началось с вокзала.
Здание тут вполне типовое для здешних краёв. С дебаркадером и уютными лавочками.
Щедро обдав станцию дымом, поезд укатил в Тернополь.
Первое, на что я обратил внимание, как только отошёл от вокзала - старинная деревянная церковь. Надо же, сохранилась!
Брусчатая мостовая вела меня прямиком в центр. Город, казалось, расположился в яме, так как со всех сторон его окаймляли холмы.
Впереди возвышалась старая ратуша.
Торговые ряды, расположенные в ней, до сих пор действуют.
Костёл святого Станислава поистине впечатляющий. Без ложной скромности можно утверждать, это одно из красивейших неоготических зданий в Украине!
Город, если верить историкам, действительно старый. Первоначально возникший как село Чартковице, ныне он носит почётный статус второго по величине (после Тернополя) населённого пункта области.
А вот названия тут довольно специфические. Верующие не раз просили переименовать город. (Соседний Сатанов не отстаёт по благозвучности названия.)
Что ж, в целом Чортков создавал впечатление ухоженного города.
На главной площади находилась новая ратуша, в которой расположился городской совет.
Рядом с ним - районный совет.
Памятник Шевченко,
ещё одна деревянная церковь - всё достаточно прилично.
Но, стоило мне отойти от центра, и дома на моём пути начинали ветшать, хоть и сохраняли свой исторический облик.
На самой окраине я смог воочию наблюдать советское наследие Чорткова. Почти всё заброшено и разрушено.
(Только сейчас, когда писал этот отчёт, понял, что забыл побывать на самой главной развалине города - на остатках Чортковского замка. Что ж, мне сполна ещё хватит старинных крепостей в этой поездке.) А тем временем я перешёл через Серет, миновал памятник танкистам.
В тот день я запланировал побывать в ещё одном средневековом городе, которых немало на Тернопольщине. Хоть туда и ведёт железнодорожная ветка, но добраться на поезде никак нельзя. Поэтому к моим услугам автостанция и маршрутка.
Всё по плану, всё прекрасно, и о следующем своём «чекпоинте» я расскажу
в следующей части. Но на юге вдруг появились грозовые облака. Я едва высушил промоченные в Бережанах вещи. Неужели придётся сохнуть опять?..