Мини-поездовка в Бердянск

Jul 08, 2013 13:33

Бывает так, что ум и тело чувствуют необходимость в отдыхе от торопливого и беспорядочного повседневного существования. Хочется ненадолго освободиться от рутины, вырваться из уже надоевшей зимы и серого города.
Это был День защитника Отечества. Чтоб не сидеть дома три выходных дня, я решил открыть сезон покатушек 2013 года поездкой на юг, в Приазовье.
Как всегда, на электричках с пересадками. Предварительно составил довольно интересный маршрут. Пришлось даже позвонить в справочную, чтоб уточнить расписание, на разных сайтах оно не совпадало.
В ночь на 24-е февраля, в 23:46 выезжаю на электричке Харьков - Гусаровка. Людей довольно много, контингент разный. Много студентов. Разъезжаются по домам перед выходными. Бомжей не заметил. Некоторые вагоны в составе от электропоезда повышенной комфортности, с мягкими креслами.


Молодая проводница прошлась с кассовым аппаратом. Катились быстро, пропуская некоторые остановки. После Беспаловки останавливались только на станциях. Вагон, в котором я ехал, не отапливался. На улице был небольшой мороз, ближе к Лозовой я начал замерзать. Грелся горячим чаем из термоса.


Ну а вот и Лозовая.


Попадаю сюда в первый раз после реконструкции, оборудования Лозовой как станции стыкования постоянного и переменного тока, пуска скоростных электропоездов. Тут многое изменилось, построен крытый пешеходный мост через пути, отремонтирован вокзал, благоустроена территория.


Промчался скоростной поезд Hyundai Киев - Донецк.

image Click to view


Вид на Севастопольский парк. Ночной скорый Киев - Луганск, пригородный Лозовая - Полтава…




Подали на посадку ЭПЛ2Т Лозовая - Днепропетровск.




Несколько остановок я сидел в вагоне один. Вскоре начало светать. Пока доехали до Павлограда, рассвело совсем. В Павлограде выхожу.



Пересаживаться здесь я не собирался, от Павлограда мало толку как от пересадочного узла. Хотел просто осмотреть этот город. Много раз проезжал через него, но никогда не выходил, достаточно крупный город оставался для меня «белым пятном».
На станции Павлоград-первый много путей и грузовых поездов. В сторону Красноармейска отправлялись сдвоенные поезда, с локомотивом посередине.


Сама станция расположена на отшибе. До города можно доехать на маршрутке.


Но мне толкаться неохота, иду пешком по унылой дороге.


Да и сам город предстал перед моими глазами унылыми пейзажами, полуразрушенными и недостроенными зданиями.






В Павлограде встречаются весьма необычные маршрутки. Другого городского транспорта там нет.




Управление труда и социальной политики


Главная городская площадь




Вечный огонь…


Горисполком


Бизнес-центр


Церковь Спаса Нерукотворного


Управление Донбасской топливно-энергетической компании «Павлоградуголь». Это шахтерский город, столица Западного Донбасса, здесь добывают бурый уголь.


Река Волчья


Павлоградская автостанция. Маршруток много. Уехать можно в любом направлении. В Днепропетровск, облцентр, едут каждые 15-20 минут.


Театр-студия народного артиста СССР Б.Е.Занавы


Успенская церковь


Возвращаюсь на вокзал. Это электричка Днепропетровск - Брагиновка. В этом направлении ситуация плачевная, в ходу только 2 пары пригородных и те только по выходным. Поездов дальнего следования и вовсе нет. Зато грузовых полно.


Но сегодня я еду в другую сторону, на электричке Лозовая - Днепропетровск до Синельниково. Посадочный билет я не купил из-за большой очереди в кассе. Был перронный контроль в виде тетенек, стоявших на переходах через пути, которых я без труда обошел. Уже в вагоне ко мне подошла кассир, и я хотел было честно заплатить за весь путь следования. Но узнаю, что с 1 февраля на Приднепровской дороге введен комиссионный сбор за продажу билетов разъездными кассирами со станций, где есть касса. Чтоб не брать с меня дополнительные 2 грн, она пробила билет от следующей остановки - пл. 1005 км.


В Синельниково я уже был раньше, но это не повод не прогуляться по городу в ожидании следующей пересадки. Не люблю тупо сидеть на вокзале.


Базар подступал вплотную к путям. А коммунисты развернули митинг против сотрудничества Украины с Международным валютным фондом.











Еду до станции Чаплино.




В кассе станции Чаплино беру билет на пригородный Чаплино - Пологи и на дизель-поезд повышенной комфортности Иловайск - Бердянск от Полог до Бердянска. Решил взять сразу, т.к. время на пересадку в Пологах 12 минут, есть риск не успеть. Кассир не хотела мне продавать билет на дизель, мол, я не успею пересесть. Судя по ее удивленному взгляду, я был первым, кто покупает билеты до Бердянска.


К платформе подали один единственный плацкартный вагон под маневровым тепловозом. Это и был мой поезд. В направлении Полог он единственный в сутки. По этой неэлектрифицированной линии не ходят даже грузовые, изредка только сборные. Но именно это придает ей какой-то шарм, ощущение заброшенности, и я поехал там, а не через Запорожье. Но путь на всем протяжении в хорошем состоянии.




Садится довольно много пассажиров, но почти все они выходят на следующей остановке - платформе 7 км.




image Click to view


За окнами лежал снег.


Ни одна рама в вагоне не открывалась, двери в нерабочем тамбуре тоже, приходилось снимать через грязное стекло :(
Проехали станцию Мечетная, людей в вагоне не стало совсем! Только я и проводница с дочкой лет 10-11. Ей не с кем оставить ребенка, поэтому взяла в рейс. Девочка тихо рисовала в служебном купе.


Всего несколько километров - и за окном уже зеленеют озимые, снега нет!


Станция Гайчур


Станция Гуляйполе. Это родина видного предводителя крестьянского повстанческого движения на юге Украины во время гражданской войны, анархиста Нестора Махно.


От Гуляйполя тянется длинный безостановочный перегон до самых Полог. ЧМЭ3 катился небыстро, не напрягаясь. В вагоне я встретил закат под звонкое завывание колес на плохо обкатанных рельсах. А с противоположной стороны сияла Луна. Из пассажиров я был по прежнему один! Чувствовал себя индивидуалистом. И чуть-чуть переживал, успею ли я на пересадку.


В Пологи прибыли точно по расписанию. Уже почти совсем стемнело, догорали короткие февральские сумерки.


Отправился пригородный до Магедово (тоже ЧМЭ3), а мой Д1 до Бердянска немного опоздал.


Он состоял из 3-х вагонов, двигатель работал только в последнем вагоне. И хоть билет на него как на поезд дальнего следования, внутри это обычный пригородный. Посадки в Пологах не было совсем, кроме меня никто не зашел! Проводница даже не проверила мой билет, fuck yeah!


В дизеле было очень жарко, в вагоне даже открыли раму. От Верхнего Токмака до Бердянска ехали без остановок. На линии совсем нет пригородного движения.


В Бердянске дул сильный влажный ветер, от которого замерзало лицо. Поездов тут очень мало, особенно зимой, они не ежедневные, и вокзал здесь не круглосуточный.





В городе кромешная темнота, уличное освещение не работало, а может оно и не предусмотрено совсем. С трудом нашел место, где можно переночевать, да еще и по грабительской цене. Лучших вариантов, увы, не было.

Ну а утром начинаю осмотр города. Вокзал, уже днем.




Памятник героически погибшей летчице Полине Осипенко. Когда-то Бердянск так и назывался - Осипенко.


Памятник комару-звонцу, возрождающему лечебную грязь


Церковь святого великомученика Пантелеймона


Аквапарк безжизненно застыл в ожидании купального сезона




По пустынной дороге из аэродромных плит отправляюсь на Бердянскую косу, от пронизывающего ветра  спасает капюшон.




С одной стороны косы море бушует, шум прибоя перерастает в рев.


Но чаек волны не волнуют.



image Click to view


А со стороны залива море абсолютно спокойное, на воде лишь небольшая рябь.








До края косы, там, где маяк, я не дошел, решил вернуться. Дошел до санатория, оттуда до города доехал на маршрутке, один в салоне, но мне уже не привыкать!
Город казался каким-то безлюдным, летом тут все по-другому.


Подъездной путь в Бердянский морской порт, он тянется вдоль всего Приморского бульвара. Уже начинают появляться люди.


Памятник «Зависть - порок»


Памятник мальчику-рыбаку


Колесо обозрения, солнечные часы




Ротонда, возле которой местные кормят чаек и собачек.






Морской порт




Дом Бердянского городского училища, построен в 1900 году


Бердянский государственный педагогический университет


Памятник Пушкину


Памятник «Бычку-кормильцу»


Памятник - кресло исполнения желаний


Панорама города








Храм Святой Троицы


Площадь Первого Бердянского совета


Памятник погибшим членам Бердянского Совета


Памятник графу Воронцову - по легенде, именно он основал город


Горисполком


Уже вечерело, и я отправляюсь на автостанцию. С удовольствием уехал бы по жд, но не было приемлемых вариантов.


Сажусь в маршрутку до Запорожья.


Но выхожу в Токмаке.


Еще есть время, почему б не исследовать его. Мне нравится бывать в незнакомых городах, даже провинциальных. Токмак -достаточно крупный город областного подчинения. Пока доехал сюда, короткий февральский день передал эстафету ночи, крепчал мороз.


Здесь расположено когда-то мощное предприятие, дизелестроительный завод имени С. М. Кирова.


В Токмаке есть жд-станция Большой Токмак, но я не добрался до нее, не захотел блуждать по трущобам в темноте. Все же, город в целом оставил хорошее впечатление.










С небольшой проблемой столкнулся, когда уже уезжал из Токмака. Был вечер воскресенья, и на последний рейс до Запорожья был аншлаг. Но надо было возвращаться домой. Пришлось ехать стоя в жутко неудобной маршрутке, не оборудованной под стоячих пассажиров. Хотя стоячих в ней было, как селедок в бочке.
Через полтора часа, которые показались мне вечностью, я все же добрался до Запорожья. Пешком до вокзала Запорожье-1, билет до Харькова на ближайший скорый. Поехал бы на электричках, но завтра на учебу. Уже в 4 утра я был в Харькове. Родной город встретил меня неслабым морозом. Метро еще было закрыто, поэтому меня ждал 5-километровый марш-бросок домой. Успел выспаться и проснулся как раз к началу занятий в институте, но 1-ю пару все равно прогулял :)

Токмак, Бердянск, Лозовая, Павлоград, Пологи, Синельниково, Чаплино

Previous post Next post
Up