От Шиповатого до Шапковки

Nov 05, 2015 03:11

4 года прошло с момента поездки, и вот, наконец, дошли руки составить фотоотчёт по ней. Ничего необычного, просто, выбрав свободный день, мы с другом Максимом отправились в Великобурлукский район Харьковской области, чтобы пешком пройтись по малодеятельной тепловозной ветке Белгород - Волчанск - Купянск.

Прохладным ноябрьским утром мы погрузились в пригородный ПАЗик Харьков (АС-6) - Андреевка и двинули в путь. Автобус нещадно громыхал, качался и подпрыгивал, объезжая многочисленные ямы. Дорога до Шиповатого заняла почти 4 часа. Начать свой путь решили именно оттуда.
Поскорей выходим на станцию, чтобы размяться и согреться после холодного автобуса. Вокзал здесь особо не примечательный, что, в общем-то, ожидаемо.


Выходим на перегон и двигаемся по шпалам в сторону Купянска.


Участок Купянск - Волчанск был построен в 1901 г. как продолжение ветки Дебальцево - Купянск. Таким образом железная дорога соединила Купянск с Белгородом (линия Белгород - Волчанск открыта в 1896 г.) А вот пригородное движение на этой ветке появилось лишь в 1991 году.


И вот первый привал. На о.п. Прилютово уже собирались пассажиры в ожидании пригородного.


Побрели дальше.


Только вышли за переезд, и нас догнал поезд Волчанск - Купянск.


Золотая осень уже прошла, уступив место серым и блеклым тонам.


Вскоре дошли до следующего остановочного пункта - 120 км.





Небольшой привал, и снова в путь. Нас приветствует зелёный проходной.


Дорога идёт на подъём, плавно изгибаясь.


Ещё один вид на о.п. 120 км.


Следующий раздельный пункт - станция Гусинка.


Она представляет собой всего лишь двухпутный разъезд.


Вновь выходим на перегон.


За деревьями виднеется село Гусинка.


Внезапно выглянуло солнышко, идти стало веселее.





Дошли до о.п. Селеще.


И тут нас догнал стремительно несущийся рельсовый автобус Волчанск - Купянск.


В отличие от пригородного поезда с тепловозом, он останавливается только на станциях и доезжает в полтора раза быстрее.


Не успели отойти от платформы, как вслед за 620М промчалась путевая машина АДМ.


И вновь зажегся зелёный свет.


Перегон изящно изгибался.


Короткий ноябрьский день уже подходил к концу.


Впереди показалась горловина станции Моначиновка.


Вокзал сфотографировать я забыл, а потом уже было лень возвращаться. Кстати, станция известна тем, что на ней был в 1974 году снят последний на ЮЖД семафор.


Мы чешем дальше.


Церковь в селе Моначиновка.


Солнце исчезло за горизонтом.


Навстречу нам прошёл всё тот же рельсовый автобус. К следующей остановке Шапковка мы пришли уже в полной темноте.


Хотя у нас еще оставалось немало времени, мы решили дальше не идти. Преодолели 29 км.


Нас забрал 620М, возвращающийся из Моначиновки. И вот мы в Купянске-Узловом.


Готовился к отправлению пригородный до Волчанска (сейчас сокращён до Приколотного).


А мы сели в электричку до Граково.


Осталось ехать совсем чуть-чуть, чётко по расписанию прибыли на Лосево.

Купянск, Граково

Previous post Next post
Up