Кто оказывает услуги по коротким номерам, как их отключить, как вернуть деньги

Apr 09, 2011 22:52


Схема оказания услуг по коротким номерам вкратце такова: агрегатор (крупный контент-провайдер) арендует короткие номера у операторов сотовой связи. Также, у агрегаторов есть партнерские программы, по которым они могут предоставить свои арендованные номера в пользование контент-провайдерам помельче и партнерам. Партнер или сам контент-провайдер непосредственно создает и предоставляет услугу по короткому номеру. Контент-провайдеры и операторы сотовой связи получают за посредничество по оказанной услуге определенный процент, остальное идет партнеру.




Участники схемы:

Агрегатор - крупный контент-провайдер, который арендует короткие номера у операторов сотовой связи.

Контент-провайдер - организация, которая арендует короткие номера у операторов сотовой связи или агрегатора и предоставляет услуги на коротких номерах и/или сдает короткие номер в аренду партнерам за % от услуг.

Партнер - организация или физическое лицо, которое берет короткий номер в аренду и оказывает посредством него услуги для абонентов сотовой связи через вышеуказанных посредников.

Услуги, предоставляемые по коротким номерам партнерами, очень плохо контролируются контент-провайдерами, поэтому здесь возникает очень много простора для различных мошеннических схем. В теории это выгодно и операторам, и контент-провайдерам. На практике и на тех, и на других зачастую сваливается народный гнев (и надо сказать, он справедлив). Особенно это критично для операторов сотовой связи. Поэтому в последнее время стали появляться услуги, которые помогают оградить пользователей от платного контента.

На данный момент крупнейшая тройка операторов России предоставляет следующие услуги по отключению/ограничению платного контента (кликните по названию услуги для перехода на станицу с ее подробным описанием):

ОператорНазвание услугиКак подключить, примечания

МТСЗапрет контента 0Обратиться в Контактный центр МТС. Входящие СМС с платных номеров этой услугой не отключаются!
БилайнЧерно-белые спискиПозвонив на номер 0858. Возможно полное или частичное отключение номеров.
МегафонСтоп-контентЧерез систему Сервис-Гид или набрать команду *105*801#

По поводу данных услуг вы можете проконсультироваться в службе поддержки вашего оператора связи. У других операторов возможно также есть подобные услуги.

Зачастую необходимо отключить отдельную услугу или подписку. Для этого позвоните вашему оператору сотовой связи, он обязан вам помочь и все разъснить. В некоторых случаях можно отказаться от подписки, например, отправив слово "СТОП" на тот или иной номер, но это может не сработать. Поэтому лучше и надежнее обратиться именно к оператору.

Вернуть деньги за уже оказанные услуги на коротких номерах можно, но вероятность этого мала. Многое зависит от ситуации, в которую вы попали. Если вы сами осознанно воспользовались услугами, отправив СМС, оформив подписку или позвонив на платный номер и при этом мошенничество практически никак не доказать, то вернуть деньги очень сложно. Если же смс отправлялись без вашего ведома (вредоносной программой на телефоне), несовершеннолетними детьми и главное, если вы пострадали от явного факта мошенничества и вы можете это доказать, то шансы намного больше.

Сначала нужно четко разобраться как и при каких обстоятельствах были сняты деньги. Нужно выяснить время снятия денег, короткий номер, куда ушли деньги, сколько денег сняли. Все это можно узнать из детализации счета или из звонка вашему сотовому оператору. Если вы узнали об услуге из Интернета, то необходимо найти данный сайт и очень внимательно ознакомиться с правилами оказания услуг на нем.

Далее звоните сотовому оператору и четко говорите все детали, приводите доказательства того, что вас обманули. Если эффекта нет, то же самое можно проделать с контент-провайдером. При разговоре можно немного угрожать - например, обращением в прокуратуру, УФАС, суд и другие инстанции, приводить статьи УК РФ. Например, статью 159 («Мошенничество») или статью 34 («Ответственность соучастников преступления»). Это нужно делать только если вы уверены, что вас обманули. Просто так деньги вряд ли вернут.

Необходимо отметить, что говорить желательно четко, спокойно и предельно настойчиво. Это повысит вероятность возврата денег.

Также можно отправить заявку на сайте контент-провайдера, обслуживающего тот или иной номер. Например, форма заявки на возврат денег (для провайдера РМ-Инвест). Или отправить сотовому оператору по электронной почте все факты и важные доказательства (включая скриншоты сайтов, имеющих отношение к оказанию услуг).

Если вы являетесь абонентом МТС, претензии можно отправлять в письменном виде на blogs@mts.ru. Это информация от представителя МТС, Асаре Инны. В письме приводите все доказательства мошенничества, прикрепляйте скриншоты, если необходимо. Это специально выделенный адрес для подобных обращений клиентов МТС. По словам Инны, претензии, отправленные на этот e-mail, будут рассматриваться оперативно.

Если ничего не помогло, остается продолжать долбить оператора и контент-провайдера вышеуказанными способами и параллельно начинать реальные обращения в различные инстанции.

Чтобы вас обнадежить, в нашем блоге я привожу список комментариев с сайта smsnumbers.ru от людей, которые реально вернули деньги. Вот они: часть 1, часть 2. Эти советы, без сомнений, помогут выбрать вам правильную стратегию действий. Желаем чтобы мошенничество, если оно действительно имело место, пресекалось и справедливость торжествовала.

как отключить услуги, как вернуть деньги

Previous post Next post
Up