В Норвегии зарплата не зависит от записи, т.е. есть всегда базовая ставка и очень адекватная и процент от процедур небольшой. Мне, в целом, неочень понятен вопрос, если честно. Косметолог приходит на работу в салон, он не отвечает за рекламу, продвижение и прочие-прочие зоны ответственности руководителя/владельца салона, т.е. он не отвечает за поток клиентов и запись. Почему подневольный человек, работающий за зарплату, должен мучится угрызениями совести или другими мыслями" я сижу и получаю зарплату", если владелец не работает адекватно? Его зона ответственности - качественно выполненные процедуры. Катя, это к недавнему разговору про бизнес в косметологии. "Мухи отдельно, борщ отдельно". Или ты работаешь за зарплату, или ты делаешь бизнес и несешь риски этого бизнеса. А попытки свалить свои риски владельцев салонов на несчастных косметологов/массажистов/ногтвой сервис и т.п. - это нечестные игрища. А если у тебя есть накопленная твоим трудом база, ты сама ее организуешь, контролируешь запись и т.п. - то зачем тебе владелец салона, если ты сам себе режиссер? Ну и из прошлого! Отсидеть за зарплату в приемном отделении и не принять ни одного больного - это мечта любого врача:) Или вопрос - готовы ли сидеть, потому что рабочий день идет?
Рухнула)) кстати, сращу вспомнилась поликлиника, да)) что случались летом дни с минимумом пациентов) Мне кажется, косметолог сам тоже может обеспечить себя работой. Во всяком случае, попробовать и постараться. Но это, конечно, уже добрая воля самого косметолога. Ровно как и добрая воля работодателя платить оклад.
Я не отрицаю, что сидеть "пустой день" дико скучно и приятно иметь запись под завязку. Но все-таки вопрос про обязанности самого косметолога обеспечить себя работой, а потом получить куций процент или владелец бизнеса несет за это большую ответственность остается открытым. Мне думается, что коммерциализация как негативная специфика косметологии идет от этого, что специалисту платят не за качество, а от выработки:) Все же мы не у ковейера стоим.
Хм. Тут же можно рассматривать вопрос двояко. И краеугольным камнем действительно может служить обеспечивает пациентами косметолога работодатель или сам косметолог. В случае, если обеспечивает работодатель, он, по сути, арендует косметолога, его знания и навыки, выплачивая определенный процент. В случае, если косметолог сидит исключительно на своей клиентской базе, можно сказать, что это он арендует услуги, предоставляемые работодателем. То есть оставшимися 70 процентами от процедуры он оплачивает 1. Лицензию 2. Уборщицу 3. Администраторов 4. Кладовщика 5. Агента по оплате налогов 6. Собственно помещение и предоставление аппааратуры. В таком случае, действительно, странно заставлять кого-либо отсиживать время. Но если всё же это работодатель выступает в роли арендатора косметолога, то никто не мешает в условиях договора прописать отсидку даже бесплатно. Туи уже воля косметолога, соглашаться или нет.
А разве трудовое законодательство одобряет благотворительность в виде "работаю за бесплатно"? Даже практикантам нужно оплачивать рабочие часы. В тех странах, где я работала, налоговые службы периодически сильно трясли сферу услуг из-за неадекватно низких зарплат, подозревая в "серых выплатах". Ну и "выйди за бесплатно на работу" - меня настигает когнитивный диссонанс. Я могу добровольно выйти и что-то сделать в благотворительныз целях, а на работе - я работаю/сижу/медитирую и т.п. за зарплату. Я продаю свое время работодателю. И шантаж и выкручивание рук "сиди просто так" - это основа очень кратковременных трудовых взаимоотношений между работником и владельцем бизнеса.
Мне, в целом, неочень понятен вопрос, если честно.
Косметолог приходит на работу в салон, он не отвечает за рекламу, продвижение и прочие-прочие зоны ответственности руководителя/владельца салона, т.е. он не отвечает за поток клиентов и запись. Почему подневольный человек, работающий за зарплату, должен мучится угрызениями совести или другими мыслями" я сижу и получаю зарплату", если владелец не работает адекватно? Его зона ответственности - качественно выполненные процедуры.
Катя, это к недавнему разговору про бизнес в косметологии. "Мухи отдельно, борщ отдельно". Или ты работаешь за зарплату, или ты делаешь бизнес и несешь риски этого бизнеса. А попытки свалить свои риски владельцев салонов на несчастных косметологов/массажистов/ногтвой сервис и т.п. - это нечестные игрища.
А если у тебя есть накопленная твоим трудом база, ты сама ее организуешь, контролируешь запись и т.п. - то зачем тебе владелец салона, если ты сам себе режиссер?
Ну и из прошлого! Отсидеть за зарплату в приемном отделении и не принять ни одного больного - это мечта любого врача:)
Или вопрос - готовы ли сидеть, потому что рабочий день идет?
Reply
Мне кажется, косметолог сам тоже может обеспечить себя работой. Во всяком случае, попробовать и постараться. Но это, конечно, уже добрая воля самого косметолога. Ровно как и добрая воля работодателя платить оклад.
Reply
Но все-таки вопрос про обязанности самого косметолога обеспечить себя работой, а потом получить куций процент или владелец бизнеса несет за это большую ответственность остается открытым.
Мне думается, что коммерциализация как негативная специфика косметологии идет от этого, что специалисту платят не за качество, а от выработки:) Все же мы не у ковейера стоим.
Reply
В случае, если обеспечивает работодатель, он, по сути, арендует косметолога, его знания и навыки, выплачивая определенный процент. В случае, если косметолог сидит исключительно на своей клиентской базе, можно сказать, что это он арендует услуги, предоставляемые работодателем. То есть оставшимися 70 процентами от процедуры он оплачивает 1. Лицензию 2. Уборщицу 3. Администраторов 4. Кладовщика 5. Агента по оплате налогов 6. Собственно помещение и предоставление аппааратуры. В таком случае, действительно, странно заставлять кого-либо отсиживать время. Но если всё же это работодатель выступает в роли арендатора косметолога, то никто не мешает в условиях договора прописать отсидку даже бесплатно. Туи уже воля косметолога, соглашаться или нет.
Reply
В тех странах, где я работала, налоговые службы периодически сильно трясли сферу услуг из-за неадекватно низких зарплат, подозревая в "серых выплатах". Ну и "выйди за бесплатно на работу" - меня настигает когнитивный диссонанс. Я могу добровольно выйти и что-то сделать в благотворительныз целях, а на работе - я работаю/сижу/медитирую и т.п. за зарплату. Я продаю свое время работодателю. И шантаж и выкручивание рук "сиди просто так" - это основа очень кратковременных трудовых взаимоотношений между работником и владельцем бизнеса.
Reply
Leave a comment