IMCAS 2015. 29 января. 1 день

Mar 02, 2015 16:26

Первый день открывала сессия по вульвовагинальному омоложению под председательством Nicolas Berreni (гинеколог, Франция) и, конечно, Яны Александровны Юцковской.




Всегда крайне противоречивые чувства вызывает эта тема у меня.

С одной стороны, на мой взгляд, это от лукавого. Мы просто уже не знаем, в какую бы зону залезть, дабы ее омолодить.

С другой стороны, раз пользуется спросом, значит, проблема вполне реальна, существует вне зависимости от моего мнения о ней.

С третьей, понимаю, что пока не отражаю необходимости конкретно для себя. Более чем допускаю, что при начале изменений и появлении первых симптомов взовьюсь от беспокойства до небес и ринусь омолаживать себя и всех вокруг.

С четвертой, вижу, что конгрессы, насколько бы ни были хороши, не дают полного представления о возможностях, результатах и опасностях при действии в данной деликатной области. То есть для того, чтобы понять, категорически ли я за или против, надо бы 1. дождаться симптомов старения у себя, 2. пройти нормальное обучение, у той же Яны Александровны, 3. наработать некоторый опыт.

С пятой, боюсь, что даже при хорошем грамотном обучении у тренеров, стоящих у истоков метода, для глобального понимания того, что творишь, необходимо бы образование по специальности гинекология. Подозреваю, что мозайка сложится лишь в случае, когда ты понимаешь ВСЮ область воздействия, а не только кожу, подкожно-жировую клетчатку и слизистую. Все процессы, происходящие здесь. То есть, по логике, омоложением вульвовагинальной области должны бы заниматься гинекологи. Вот только я пока не встречала гинекологов, которые желали бы этой деятельности.

В общем и целом, все очень не просто здесь.

Симптомов старения, конечно, немало.

В первую очередь, это потеря объема. Как и на лице. В результате чего область начинает контурировать сквозь белье и даже одежду. Никогда не рассматривала эту контурацию именно с точки зрения старения.
Изменение тургора кожи, ее эластичности.  Вялость и сухость слизистых.
Растяжение малых половых губ, потеря объема больших половых губ.
С точки зрения проявлений старения - ничего нового.

С точки зрения омоложения. Что можно использовать?

Нехирургические методы:

1. Радиоволновое и лазерное фракционное омоложение. В качестве лазерного обычно использутся СО2 лазеры. Практика показывает, что воздействие аппаратными методами приводит к сокращению слизистой, улучшению ее кровоснабжения, снижению сухости. А следовательно, многие проблемы, связанные с этим (как инфекционные, так и боль, дискомфорт) разрешаются.

2. Инъекции стабилизированной гиалуроновой кислоты (контурная пластика) для восполнения потерянного объема. Вот скулы мы, например, на лице создаем. Тоже из-за потери объема с возрастом нередко. Ровно те же препараты вводится подкожно в область больших половых губ.
По плотности вводимых препаратов было несколько вариантов. Нет, все препараты довольно плотные. Но колебания от (на линейке Рестилайна) от Перлайна и Сабкью до Макролайна.

3. Нитевые техники. Ничего про данный метод сказать не могу. На Имкасе про него не слышала, но в темах докладов российских конгрессов встречала.

Хирургические методы:

1. Интимная пластика. Например, уменьшение малых губ. Довольно распространенная операция с хорошими результатами. Видела лично. Желательно только до нее все же область несколько ээээ... омолодить. Тем же лазером. То есть подготовка также важна, как и, например, при блефаропластике.

2. Липофиллинг для восстановления потеряных объемов. Альтернатива инъекциям гиалуроновой кислоты. По эффективности споров много, но о липофиллинге в принципе очень много диаметрально противоположных мнений собрала.

По итогу сессии, могу сказать, что важность зоны, пожалуй, осознала. Картинки весьма убедительны. Буду заниматься или нет покажет время и собственное старение)

Далее отправилась на Диссекционный курс в первую аудиторию. Курс под председательством Бенджамина Ашера. Пластический хирург из Франции, основатель и научный директор IMCAS.



Отработанный в прошлом году вариант курса отлично был реализован и в этот раз.
Экран разделен на две части. Слева картинка телемоста с процедурным кабинетом, где врач проводит инъекцию пациенту в режиме реального времени. Справа картинка телемоста с анатомичкой, где врач-анатом  на биоматериале последовательно показывает слои, сквозь которые доктор из процедурки проходит при инъекции. И где он в итоге оказывается.
Очень круто, оторваться невозможно.

Показаны и канюльные техники, и инъекции иглой.
В этом году практически все шприцы, что использовались на демонстрации, - Emervel. Уверенно так заходит Галдерма с новым филлером:)
И кстати, первый раз на международном мастер-классе показывали доступы, которым нас обучали тренеры Валлекс М начиная еще с 2010 года кажется.
К носослезке и пальпебромалярной борозде с нижнего края скулы (а не 1.5 см вниз от латерального края глазницы как в прошлом году и как в руководстве по филлерам Тревидика). Поверхностное введение мягкого филлера в области виска (а не глубокое плотного, выстрел в висок). Сидела и удивлялась) Неужели оказалась в тренде))

Нисколько не против латерального доступа к носослезке. Он на самом деле, пожалуй, проще. Но рядышком скуло-лицевой нерв находится, что не слишком радует. Тогда как доступ с места соединения скуловой и верхнечелюстной костей внизу скулы для меня сложней, но проходит менее болезненно. Латеральный выбираю в том случае, если траектория канюли находится четко над инфраорбитальным отверстием. Тут, конечно, неприятственно пациенту будет.

А еще на этом Воркшопе впервые увидела Teosyal-pen. Штукенция с моторчиком для облегчения инъекций.



Чувствую, станет хитом. У нас пока не видела в продаже, а жаль. Но у нас я и специальных интеллектуальных шприцев для инъекций токсинов не встречала до сих пор. В прошлом году здесь его очень активно рекламировали. И где оно?:(

В два часа ушла с Воркшопа. Уж больно хотелось послушать про пикосекундные лазеры.
Мало что про них знала, кроме того, что стоят как вертолет по сравнению со стандартными системами.

Пикосекундные лазеры - это лазеры с очень короткими импульсами (куда короче, нежели у эндиягов с модуляцией добротности), но эти импульсы обладают высокой энергией. Используют в основном для удаления татуировок.

Преимущества перед технологиями прошлых лет:
1. Быстрый результат. Требуется меньше процедур для решения проблемы.
2. Меньше осложнений (с чем не был согласен один из докладчиков)
3. Не формируются рубцы (как при шлифовке)

Идеально подходит для удаления цветных татуировок. За исключением желтого пигмента. По не совсем ясным причинам именно желтый пигмент ни в какую не желает уходить.

Пожалуй, самый убедительный доклад был у Клауса Хоффмана, дерматолога из Германии.



"Пикосекундные лазеры - единственная действительно новая вещь в лазерных технологиях за последние десять лет".

Он привел фотодокументацию нескольких тестов. Часть татуировки справа обрабатывалась пикосекундным лазером, а слева - Nd:YAG Q-Switch. Количество процедур одинаково для обеих частей. С десяток фото. Показательные результаты, нда. Жаль, фотографировать на Имкасе категорически нельзя. Слева татуировки уходили хуже.

После Клауса Хоффмана выступал Moshe Lapidoth.



Доклад с провокационным названием "Пикосекундные лазеры - а оно нам надо?" привлек мое внимание еще при разборе расписания. Доктор всегда выступает ярко)

Суть доклада сводилась к заявленному вопросу. А именно, для чего нам нужны пикосекундные лазеры, если они стоят как вертолет?
Ведь кто основной контингент для лазерного удаления татуировок? Бывшие заключенные. Есть у них 1000 евро для одной процедуры? Нет. Драматической разницы между пикосекундными и Nd:YAG Q-Switch нет. Не одна процедура и десять, соответственно. А в районе 3-4 в случае пикосекундных и 5-10 в случае эндиягов (хотя если сложить 10 процедур на эндиягах как раз и получится стоимость лечения на пикосекундах).
Да и осложнения не самые радостные (следут фотографии огромных послеожоговых пузырей в области обработки татуировок).

Зажег, короче говоря)
Благо, сразу после него стартанули дебаты.

"Спасибо, уважаемый доктор за ваше мнение. Но мы тут тоже не идиоты", - можно перевести длинную вежливую речь Клауса Хоффмана.
Очередь на удаление татуировок пикосекундными лазерами в нашей клинике - несколько месяцев. То бишь, деньги есть.
Фотодокументация убедительно доказывает, что метод эффективней.
Послеожоговые пузыри бывают, да. Риски есть как и при применении любой медицинской технологии.

Победила, как водится, дружба) Но эмоциональность споров я надолго запомню))

После кофе-брейка дошла до третьей аудитории на сессию по доказательным подходам к старению лица.
Прибить себя готова, что не могу найти свои записи по ней. Одна из самых интересных сессий на всем Имкасе.

Потрясащий доклад Val Lambros (пластический хирург из США) по нашему восприятию возраста.



Val начал презентацию с небольшого теста. На экране появлялись две фотографии. Два лица. Одно из которых моложе другого.
Неизвестно, насколько. Неизвестно, какого пола. Неизвестно, каких эпох.

Фотографии размыты. Как будто поверх фотографии положили полупрозрачный белый лист. И видны лишь очертания лиц.
Фотографий было много. Штук 20 минимум, а то и больше. И ни разу аудитория не ошиблась. Практически с первых секунд определяли, кто моложе. При том, что разница между людьми могла составлять и всего 5-10 лет. Например, 20 и 30 лет, а значит глобальных симптомов старения у старшего товарища не было.

То есть наше восприятие старения зависит не только от того, что мы фиксируем сознательно (морщины, пигментация, поплывший овал, уменьшение объемов). Есть здесь что-то, что фиксируется на уровне подсознательном. Дико интересно.

Кроме того, он довольно подробно прошелся по основным моментам старения и тому, насколько каждый из этих моментов выражен. Не со всем согласна. Например, с тем, что костная резорбция особо не влияет на проявления старения в области нижней трети. Мхм. Мало того, что высота нижней челюсти снижается. Тут еще нередко и отсутствие зубов присоединяется. В связи с чем и птоз тканей более выражен. Так что не знаю, не знаю...

Последней моей сессией в этот день была хирургическая, по взаимодействию между тканями и грудными имплантатами.

Крайне интересный доклад Elizabeth Hall Findlay (пластический хирург из Канады) по осложнениям в отдаленном периоде.



Была уже уставшей, поэтому единственное, что отразила.

Контрактуры III-IV степени встречатся намного чаще при использовании гладких имплантатов. То бишь, казалось, бы текстурированные наше все.
Но при использовании текстурированных чаще встречается образование двойной капсулы.

Поскольку, к сожалению, в теме пока  не разбираюсь, своего мнения не скажу. То есть скажу, но это мнение возможного пациента, а не доктора. Думала я о коррекции имплантатами собственной груди. Но если брать отдаленные периоды, то есть вероятность, что в течение десяти лет придется проводить повторную операцию. Так что, на мой взгляд, если нет реальных эстетических и медицинских показаний (а есть исключительно дисморфофобия), лучше б отложить до худших времен. Менять вполне приличную грудь на вполне реальные осложнения за свои же деньги... хм. Каждому свое, конечно.

На этом первый день ИМКАС 2015 завершился. Отправились компанией врачей-дистрибьюторов-владельцев клиник в бар на вершине Хайятта, где славно протрещали до полуночи.


imcas 2015

Previous post Next post
Up