Риски эстетической медицины. 2-я бизнес-лаборатория

Dec 04, 2012 21:56

Посетила сегодня потрясное мероприятие. Долго думала с месяц назад, стоит ли тратить деньги на столь короткую поездку (туда-обратно до Москвы плюс билет на саму лабораторию). В итоге не прогадала. И организация, и докладчики - все на высоте.

Зал взорвался еще практически на первом докладе Москвичевой Елены Васильевны. Она кратко пробежалась по новым приказам и постановлениям, что регламентируют нашу деятельность. И первая "прелесть" от нашего дорого правительства.
Все мы знаем, что общение между врачами и фармкомпаниями ныне запрещено. То есть врач в поликлинике рекомендовать по идее должен действующее вещество, а вовсе не препарат. И не суть, что у Лазолвана в отличие от Амбробене аллергических реакций на порядок меньше. Видимо, должны говорить - амброксол. Иначе сразу можно заподозрить аффилированность. Не знаю, может в бюджетной медицине это и имеет смысл. Но причем здесь косметология? 
При том же самом. Сей момент, как оказалось, относится ныне и к нам. То есть. У меня в кабинете не должно быть никаких рекламных проспектов с какими-либо препаратами. Не очень поняла, правда, как теперь работать.

Как объясняют это докладчики:
Закон един для всех, в том числе и для клиник - салонов с медицинской лицензией. Есть медицинская лицензия = ЛПУ. Следовательно, мы должны давать информацию по технологии (например, мезотерапия - введение внутрикожно  лекарственных препаратов. или контурная пластика - введение внутрикожно наполнителей). Но, например, в вашем случае, должны сказать мы пациенту, вам нужен вот такой вот филлер. 
Означает ли это, что мы должны владеть всеми линейками всеми вышедших филлеров???  Если и должны, то это, как всегда, нереально. Мы все работаем на трех-четырех филлерах. И естественно, выбираем для данного пациента наиболее подходящий. Но вот как при этом не перейти грань между назначением и рекламой, особенно если ты как врач действительно веришь в этот конкретный препарат? 
Не должно быть никаких рекламных материалов препаратов в клинике вообще. То есть стандартные информированные согласия на, например, Ботокс или Рестилайн - тоже реклама. Я опять же аффилирована с этими фирмами.
Еперный театр. Главная аффилированность врачей-косметологов с фирмами-дистрибьюторами, помимо качества препарата, вовсе не в том, в чем нас подозревают: мол, они вывозят нас на конференции, платят откаты и прочее. Да ну щас. Главное конкурентное преимущество фирм для нас - вменяемая политика оплаты и сервис. Есть ли доставка. Есть ли возможность оплатить по безналу. Есть ли возможность отсрочки платежа.

И уж совершенно непонятно, как я должна работать, если я рассказываю о технологии (например, мезотерапии) без описания препарата, на котором работаю. Я и мезотерапевтическими должна владеть всеми? И колоть те препараты, что пациент желает, даже если считаю их хоть и подходящими, но далеко не самыми эффективными в данном случае?
И как насчет косметики? Проспекты косметики и препараты в витрине также считаются рекламой? А как быть с исследованиями, когда ко мне обращаются фирмы-дистрибьюторы, и я набираю моделей для того, чтобы оттестировать их препараты и отфотографировать результат? Мне сейчас с подругой из Дермахила уже не пообщаться?))

Короче говоря, вопросов появилось еще больше) И это только один из немногих. Сейчас давану кофе в ожидании самолета и по пунктам распишу остальные. 

Профессия косметолог

Previous post Next post
Up