Оригинал взят у
kubkaramazoff в
Преддверие электромобильной революции Разработан новый способ беспроводной передачи энергии, чреватый электромобильной революцией.
Хотя в самом принципе нет ничего нового и, строго говоря, на нём работали ещё радио Попова и передатчик Тесла, учёные заявляют, что их способ вполне готов к практическому применению. Дело в том, что прежние разработки были «широковещательными»: они занимали значительную часть волнового диапазона, а это вело к высокому поглощению электромагнитных волн препятствиями и даже воздухом; КПД такой передачи был низким, а рассеивание - высоким. Исследователи из Стэнфордского университета (США) заявляют, что им удалось добиться избирательности передачи энергии на небольших расстояниях.
...
Впрочем, учёным ещё предстоят дополнительные исследования, для того чтобы убедиться в полной безопасности такого способа для здоровья людей и животных. Кроме того, уже запланированы испытания на экспериментальной трассе.
Источник - по наводке
shan_yan.
Не так, так эдак, авто с ДВС отживают своё. Если эта идея будет реализована, то заставит наконец проектировать более надёжные дороги, ибо дорогу придётся уже не просто латать, но и менять повреждённые кабеля и соленоиды.
Безусловно, это не решает проблему пробок. Но приближает к моей
концепции интеграции электромобилей в автопоезда на магистралях. Только снижением числа хаотических элементов на дороге можно снизить вероятность ДТП, снизить длину безопасного участка дороги для одного автомобиля и увеличить пропускную способность магистралей. Разумеется, для этого электромобили должны быть унифицированы по основным характеристикам.
Отдельно прокомментирую ещё один абзац с Компьюленты:На всякий случай напомним, что концепция массового применения электромобилей давно вызывает определённые вопросы у экспертного сообщества. Так, стоимость ввода в строй одного киловатта мощности на электростанции начинается с $1 400. Если бы столько же стоил киловатт мощности двигателя обычного автомобиля, вы платили бы за мотор «Жигулей» никак не меньше $100 тыс. Полная электрификация личного транспорта заставит развёртывать «вторую энергетику», сравнимую по стоимости с уже существующей. И это не говоря о новых ЛЭП, линиях индуктивных катушек под шоссе и прочем. Готова ли современная экономика к таким жертвам?
- это некорректная проекция стоимости. Электростанция даёт электроэнергию круглосуточно, а автомобили не ездят круглосуточно. Конечно, есть проблемы накопления для производства электроэнергии в часы пик. Из-за этого разные тарифы по часовым зонам... Значит, в будущем нас ожидает более дорогая поездка на электромобиле в час пик. Впрочем, можно загодя подзарядить аккумулятор...
В целом, электромобильная революция может стать именно тем технологическим рывком, который уже неоднократно спасал ростовщическую экономику от казалось бы неминуемой гибели.
_________
коммы офф. Постоянный адрес заметки и обсуждение:
Преддверие электромобильной революции