Забастовки в Британии уже перестали быть новостью - за последний год кто только не бастовал: бортпроводники British Airways, госслужащие, почтовики, метрополитеновцы, даже вот
школьники уже бастуют против переноса времени школьных обедов.
Но оставим забастовки на совести профсоюзов и работодателей. Сам факт акций протеста уже никого не удивляет, особенно в Великобритании, это для России они вновь потихоньку становятся иностранной диковиной.
Во время очередной забастовки работников метро на днях мне как журналисту и пассажиру гораздо интереснее было наблюдать за тем, какие новые формы приобретает распространение информации о масштабах и последствиях забастовки.
Забастовка метро не была в этот раз тотальной: частично подземка работала, где-то поезда ходили, где-то нет, какие-то станции были открыты, какие-то закрыты. Но где и какие - никто толком не знал, система онлайн-информирования компании Transport for London порой запаздывала. И тогда лондонцы (с помощью СМИ) или СМИ (с помощью лондонцев) сами составили
интерактивную карту ситуации в столичном метро.
Через Твиттер, е-мейл или онлайн-форму можно было оперативно сообщить о ТЕКУЩЕЙ ситуации на своей станции или линии. Из этих разрозненных кусочков складывалась общая и постоянно меняющаяся картина, которую ни одно традиционное СМИ, пусть даже с такой разветвленной корсетью, как ВВС, а уж тем более ни один житель города, каким бы продвинутым твиттерянином он ни был, не в состоянии были бы составить в одиночку.
Город - это большой живой организм, и когда где-то болит, его клетки начинают действовать сообща, чтобы победить инфекцию и в конечном итоге выжить.