Лондонская международная конференция по Афганистану происходила в трёх местах: в резиденции Ланкастер-хаус, в медиа-центре посреди Грин-парка и в Твиттере.
На телеэкранах в пресс-центре журналистам официально и настойчиво предлагали следить за ходом форума именно через микроблоги в Твиттере по тэгу #aghancof.
Форин-оффис через Твиттер выкладывал ссылки на тексты и видеозаписи выступлений. Замминистра иностранных дел Айван Льюис через Твиттер оповещал о том, как он занял стол для ланча для членов делегаций, как он вышел в холл и увидел множество журналистов.
Журналист АР оповещал читателей о том, как через холл мимо него ходят британские министры, включая Айвана Льюиса.
Журналисты в медиа-центре делились друг с другом через Твиттер соображениями по поводу отсутствия свободных стульев, тесных туалетов и чересчур расторопных американцев и немцев, которые понаставили на столах свои флажки, словно "помечая" территорию. Кто-то обсуждает скучную пресс-конференцию Хиллари Клинтон, кто-то - бирюзовый шарф Кэти Эштон, кто-то - альтернативную after-party с бутербродами и салатами из буфета...
А многочисленные общественные и пацифистские активисты использовали Твиттер, чтобы каждые 30 секунд сообщать о том, что каждые 30 минут в Афганистане умирают 14 детей, а также запостить
фотографии с акции протеста, где люди в масках Обамы, Меркель и Саркози сыпали деньги мимо ведра.
От этого еще более виртуальной становилась и без того виртуальная конференция, где говорили о планах и перспективах, где многие участники и особенно журналисты сами никогда в Афганистане не были, а ситуацию представляют в виде сценария: "хорошие парни борются с плохими парнями, мы помогаем хорошим парням и прощаем им некоторые шалости, а также принимаем в игру раскаявшихся плохих парней".
Нереальными казались даже неожиданные появления в пресс-центре известных политиков - генсека НАТО Андерса Фога Расмуссена, министра иностранных дел ЕС баронессы Кэти Эштон, главы МИД Германии Гидо Вестервелле, министра по делам безопасности Великобритании лорда Уэста и других. Они появляются и тихо беседуют с одним-двумя журналистами, а через пять минут набегает куча коллег, которая начинает задавать вопросы наперебой.
Мы успели задать
свои вопросы баронессе Эштон до толпы. Она оказалась удивительно простой и лёгкой в общении женщиной - даже вот и не скажешь, что перед тобой глава всей европейской дипломатии. В руке она держала айфон, на котором было два неотвеченных звонка и шесть непрочитанных смс, и я невольно задался вопросом, неужели и баронесса "чирикает" на Твиттере.
А между тем, только что Форин-офис через Твиттер сообщил, что веб-трансляцию конференции за день посмотрело 14 тысяч человек.
Высокие технологии.