Фашизм не пройдёт?

Oct 22, 2009 23:58

Только что посмотрел ставший скандальным задолго до своего выхода выпуск главного политического ток-шоу Question Time на BBC, куда впервые был приглашён лидер ультраправой Британской национальной партии BNP Ник Гриффин ( Read more... )

bbc, СМИ, политика, толерантность, расизм, демократия, религия, иммиграция, lgbt

Leave a comment

alicebrown October 23 2009, 07:39:45 UTC
Мне это очень не понравилось. Я о том, что случилось на BBC и с Джейн Мэйр.

Не понравились две вещи. Желание, я бы даже сказала жажда поставить журналиста на место, а в России мы это уже прошли и имеем, то что имеем. Это первое.
Второе. Какое-то маниакальное отрицание очевидного. Не могли же идеи Гриффина найти сторонников на выборах, если я ничего не путаю, то последние выборы были для его партии успешными, если бы не было тому причин и поводов. И вместо того, чтобы понять причины, большинство кричит: мы не такие, мы хорошие, уберите Гриффина и все будет хорошо. Словно бы и не было в истории Великобритании позорной страницы увлечения фашизмом во всех слоях общества.

Оно, конечно, голову в песок можно спрятать, можно и речи красивые произносить о том, как мирно уживаются ислам и православие в Казани, все можно. Только вот результат, каким будет результат этой игры в прятки с самим собой. В России это очень заметно.

Покоробило меня и то, как это прокомментировали на Euronews. Я о визуальном ряде, не о словах. Слова-то были правильные.

Reply

smotrov October 23 2009, 23:44:07 UTC
Ну вот тут в комментах был представитель Euronews, может, он как-то пояснит для вас

А насчёт необходимости искать причины Вы совершенно правы, и опрос YouGov по итогам передачи с 22%, которые готовы "серьёзно подумать" о том, чтобы поддержать BNP на выборах, тоже о чём-то говорит...

Reply

demch October 24 2009, 08:58:44 UTC
Да, вот это-то вот и проблема. Мы с тобой обсуждали - Гриффин вроде и выглядел глупо, и "тетушка Биб" опытная и Димблби вроде не мальчик, и вопросы были ничего... А передача в результате привела к повышению рейтинга - разве этого хотели? Вот цитата Питера Хейна The Welsh secretary said: "The BBC has handed the BNP the gift of the century on a plate and now we see the consequences. I'm very angry." И с ним нельзя не согласиться - дейсвительно, би-би-си подарило ему всплеск популярности на волне, когда его партия и так потихоньку подрастала на собственной работе и окружающих обстоятельствах. Теперь БНП будет одна из важных политических сил в Британии. Теперь им будут давать эфир потому, что они интересны. Теперь Гриффин вошел в "круг". Передачу смотрело рекордное число телезрителей - включая всех нас. Они получили аудиторию, которой раньше не имели - и эту аудиторию они теперь не отдадут.

Reply

j_e_n_p October 24 2009, 13:38:25 UTC
Теперь для истэблишмента единственный выход- чтобы БНП "ссучилась" - возвести Гриффина в лорды, скажем. Самый надёжный способ избавляться от оппозиции без крови.

Reply

alicebrown October 24 2009, 19:17:50 UTC
А голосование за комментарии в The Times? Меня это удивило.

Reply

smotrov October 24 2009, 23:50:37 UTC
Повышение рейтинга - результат болезненно повышенного общественного внимания к этой теме и шумихи, которую вокруг этого всего устроили сами же журналисты.
В новостях-то BNP и так крутилась постоянно, но вот трибуну общенациональную в таком виде ещё не получала.

Reply

alicebrown October 24 2009, 19:16:45 UTC
Думаю, Алексей, Вы догадываетесь, какие именно комментарии в The Times по этой теме получили более всего голосов. :(

Reply

smotrov October 24 2009, 23:47:03 UTC
А что Вас удивило в голосовании и какие именно комментарии? не говорите загадками, договаривайте уж до конца.
Кстати, я не Алексей :)

Reply

alicebrown October 25 2009, 07:32:32 UTC
Прошу прощения, Александр!

Больше всего голосов получили комментарии о том, что эмигранты - это проблема Британии именно в силу культурных и прочих различий.

Reply

Не очевидно andrew_london October 27 2009, 09:16:10 UTC
В предпоследней Times была статья с фразой британки, что вот рядом с ними живут беженцы из Ирака, так это понятно - от кошмара бежали, а вот эти из Польши и Латвии реально тут зря. И именно их она обвиняет, что те ловят в пруду уток и едят их, и вообще она уже не может нормально собаку выгулять. При этом поляки или литовцы имеют куда как меньше культурных различий с британцамии если сравнивать с неграми или азиатами. Но политкорректность заставляет обвинять тех, кто не есть меньшинство. :)

Reply

Re: Не очевидно alicebrown October 27 2009, 09:25:29 UTC
Видите ли, получается, что проблема все равно есть. Даже если использовать политкорректность:)

Reply

Проблема действительно есть andrew_london October 27 2009, 09:38:29 UTC
Другой вопрос, как её решить...

Reply

Re: Проблема действительно есть alicebrown October 27 2009, 09:41:35 UTC
Да, в этом дело. КАК? Одно ясно, что кавалерийским наскоком не получится.

Reply

Re: Проблема действительно есть andrew_london October 27 2009, 09:47:21 UTC
Я в местной библиотеке видел негритянку с очень умными глазами. Почти все дети не парятся по поводу расы или национальности. Но сколько должно пройти времени, чтобы дети выросли и стали частью общества...

Reply

Re: Проблема действительно есть alicebrown October 27 2009, 09:48:20 UTC
Времени должно пройти много. Но дело не только во времени. Так мне кажется.

Reply

Re: Проблема действительно есть andrew_london October 27 2009, 09:54:35 UTC
Да, ещё важен самовыбор...

Reply


Leave a comment

Up