Daily Telegraph - жнец и на дуде игрец

May 19, 2009 20:24

Газета "Дейли телеграф" неожиданно стала предводителем всей "четвёртой власти" в Великобритании. Именно она полторы недели назад запустила кампанию за "прижатие к ногтю" британских парламентариев, которые требовали от государства компенсации за уже выплаченные ипотеки, корзинки с цветами, поделенных напополам с родственниками уборщиц и так далее.

Каждый день, перед вечерними выпусками новостей, на сайте газеты появляется очередная порция разоблачений, которые на следующий день появляются в печатной версии издания. Получившая прозвище "Ториграф" за свою поддержку Консервативной партии, "Дейли телеграф" начала свою кампанию с раскрытия нецелевых расходов лейбористов, однако затем принялась и за членов Консервативной и Либерал-демократической партий, а также североирландской "Шинн Фейн" и других.

Парламентарии и публика ужасаются масштабам разоблачений и лёгкости, с которой депутаты за счёт государства компенсировали расходы на свои дома и сады. Премьер-министр заявляет о необходимости расчистить "авгиевы конюшни" парламентского "джентльменского клуба" и создать независимый контроль за депутатскими расходами. А "Дейли телеграф" потирает руки, радуясь растущим тиражам и трафику на веб-сайте. А специалисты по СМИ говорят о новом виде журналистского расследования, которое пока недоступно блоггерам или бульварной журналистике "чековых книжек".

"Телеграф" показала, что большие истории по-прежнему способствуют продаже газет. Она также продемонстрировала, что профессиональные журналисты могут чётко интерпретировать и объяснять сложный материал. Это триумф умений журналистов традиционных СМИ в мире конвергентных мультимедиа. Политический блоггер Гай Фокс хорош, но расшифровать и пересчитать такой объем детальной информации отдельные блоггеры не в силах", - считает профессор Тим Лакхёрст с факультета журналистики университета графства Кент (в прошлом - редактор газеты "Скотсман").

Статистика по тиражам ещё не опубликована, но по данным самой газеты, её продажи в дни публикаций о расходах депутатов выросли примерно на 10%, а трафик веб-сайта telegraph.co.uk - на все 35%.

До сих пор непонятно, как журналисты "Дейли телеграф" получили сведения о расходах депутатов и выплатах компенсаций. Скотланд-Ярд и Королевская прокурорская служба отказались проводить расследование утечки информации. В любом случае, даже если информация и была оплачена, она не служила лишь удовлетворению любопытства (как например, фото "звёзд" на отдыхе) и не была вторжением в личную жизнь или раскрытием государственной тайны, а стала своего рода общественным контролем за деятельностью народных избранников.

Меня часто спрашивают: а в чём здесь, собственно говоря, проблема? В России ни народ, ни его избранники в подобной ситуации даже не задумались бы над тем, что делают что-то неподобающее. А ответ очень простой: в этом и есть различие в подходах к демократии, общественной роли СМИ и подотчётности политиков электорату, платящему за их содержание.

PS А у газеты "Дейли телеграф", похоже, удача попёрла по всем направлениям. Сегодня созданный шведскими дизайнерами холодно-величественный сад "Дейли телеграф" на Цветочном шоу в Челси получил золотую медаль в главной номинации.




Те, кому неинтересно читать про политиков и журналистов, могут посмотреть фотогалерею с цветочной выставки

СМИ, политика, фото, журналистика, скандалы, цветы

Previous post Next post
Up