"This is bra-a-and new day, but the sa-a-ame old song..."
Эта фраза никому не известной шведской группы AVLA как нельзя лучше характеризует "Евровидение", которое уже давно стало пародией на само себя, который часто называют любимым конкурсом геев и домохозяек. Но нашлись люди, которые сумели сделать великолепную весёлую пародию на всем известный музыкальный фестиваль -
мюзикл "Евробит" (Eurobeat), который теперь добрался и до Лондона.
Говорят, что конкурс под лозунгом "Почти Евровидение" придумал человек, которого не отобрали на реальное "Евровидение". Но может, и хорошо, что он туда не поехал, зато он смог оторвать от экранов тех самых телезрителей, которые, наверное, уже и не мечтают о том, что конкурс вновь окажется на британской земле. И даже знаменитого комментатора Би-би-си Терри Вогана можно не только услышать, но и увидеть в зале театра Новелло, вещающим с экрана свои язвительные шутки.
Место действия - столица Боснии и Герцеговины Сараево, свои песни на суд зрителей представляют десять стран, включая такие нетипичные для "Евровидения", как Италия и Венгрия. И главная ирония в том, что какими бы общеевропейскими не хотели показаться участники конкурса, всё равно у всех у них есть какие-то национальные черты, которые гротескно подчёркнуты в "Евробите".
Каждый артист участвует, по крайней мере, в двух или трёх разных выступлениях, перевоплощаясь порой просто мгновенно и невообразимо.
На сцене сменяют друг друга взывающая к Афродите гречанка с развевающимся над вентилятором волосами, замороженная бьёрковидная исландка в сопровождении кордебалета ледяных пловчих, британский дуэт Rayne&Sheiner из "этнической девушки" под зонтиком и панка с сияющим аки солнце златовласым хаером, гарные и голосистые венгерские дивчины в венках и красных юбках.
Ирландию в облаках зелёно-бело-оранжевого дыма представляет некий сольный артист. От имени Польши удивляет трио молодых офисных служащих, двое из которых сбрасывают оковы деловых костюмов, под которыми надеты блестящие трико-купальники а-ля Борат, и принимаются раскрепощать третьего. Россию же представляет квартет KG Boyz, который демонстрирует слаженную хореографию, хотя и с двусмысленными жестами, которые, видимо, и покоряют публику больше всего.
Все элементы настоящего "Евровидения" высмеяны, но соблюдены в "Евробите" - напыщенные ведущие, силящиеся сказать необходимый минимум слов по-французски, "прямые включения" из столиц стран-участниц (в лицах "телеведущих" просматриваются знакомые черты только что выступавших артистов), и разумеется зрительское голосование. В отличие от всех других спектаклей и шоу, на мюзикле "Евробит" зрителей просят включить мобильные телефоны. А как ещё они смогут участвовать в выборе победителя?
В споре домохозяек и геев, видимо, побеждают последние, и на вершине итоговой таблицы, как и в предыдущие дни - Россия и Польша. Не знаю, порадовался бы такой победе, например, мэр Лужков, но всё-таки мы победили! И не зря, значит, брали на входе значки с российским флагом.
Одетые в обтягивающие белые майки "КГБ-шные парни" исполняют "на бис" свою "Снежную королеву". Россия вновь впереди Европы всей - теперь уже и на "Евробите". А я думаю о том, как важно не быть серьёзным во всём, что касается "Евровидения"...