"Прорезывание зубов" терминала 5

Mar 29, 2008 14:53

Пятый терминал Хитроу, который так ждали и пассажиры, и авиаторы, с первого же дня начал преподносить неприятные сюрпризы. Руководство British Airways назвало их "прорезыванием зубов", но в итоге эти зубы в очередной раз "кусают" собственный хвост ВА с нарисованным на нём британским флагом.

Пиар-триумф британской авиакомпании обернулся очередной пиар-катастрофой. ВА и без того критикуют на каждом шагу, то за завышенные цены, то за потерю багажа, то за срыв отпусков из-за почти традиционных августовских забастовок. Любой прокол оборачивается гораздо большим резонансом, чем у других компаний, поскольку ВА работает напрямую с потребителями, и результат невыполненных обязательств перед ними гораздо более очевиден и осязаем.

Более того, ВА очень хотела обзавестись собственным терминалом, где она бы работала единолично и не делила ничего с другими авиалиниями. Но теперь и ответственность приходится полностью брать на себя, а не оглядываться на других. А другие, между тем, не дремлют. Вот уже BMI на своём сайте публикует сообщение: "Если вы пострадали от задержек и отмен рейсов ВА, вы всегда можете найти свободные места на авиарейсах нашей авиакомпании". Рынок есть рынок...

А British Airways, между тем, извиняется перед пассажирами и пытается разрулить сбой системы обработки багажа, которая, по иронии судьбы, была одним из "козырей" нового терминала. Когда я был на "предпросмотре" терминала в конце прошлого года, нам рассказывали про систему считывания штрих-кодов с багажных бирок и заверяли, что система имеет тройную систему дублирования на случай сбоев.

Но уже вот на тестировании терминала, куда мне довелось попасть в конце января (я рассказывал об этом в своём спецпроекте terminal5), проблемы с багажом снова вылезли на поверхность. Когда пассажиры-испытатели попали в зал прилёта и должны были забрать свой багаж, сначала номер их рейса очень долго не появлялся на табло, а потом багаж не вылез вовсе и пассажирам велели выходить без него.

Запомнилось интервью одного южноафриканца на Би-би-си, который сказал, что пятый терминал - это олицетворение всего британского: сверкающее снаружи, но не работающее изнутри.

Ну а вообще, положа руку на сердце, пятый терминал для аэропорта Хитроу в целом ничего нового не даёт, это просто перетасовка того, что есть, или, как говорят в России про лысеющих мужчин - "три волосины в шесть рядов". Главной проблемой лондонского аэропорта остаётся недостаточная пропускная способность двух существующих взлётно-посадочных полос в рамках существующих норм загрузки, шума и газовых выбросов.

Признал это перед открытием Т5 и исполнительный директор ВА Вилли Уолш. Авиакомпании и аэропорт активно лоббируют расширение Хитроу и постройку третьей ВПП в правительстве Великобритании, которое уже обнародовало свои планы по этому поводу. Вокруг аэропорта повсюду развешаны плакаты, призывающие местных жителей высказаться по данному вопросу в рамках общественных консультаций.

Увешаны окрестности Хитроу и другими плакатами - "Нет третьей ВПП", "Нет расширению Хитроу".



Именно эти лозунги украшали красные футболки участников флэшмоба, который прошёл в первый день работы пятого терминала.

Если кто ещё не успел посмотреть, вот вам ссылки на фотоленту и видео про новый терминал. А задержки и отмены пока продолжаются, каждый день по 50-60 рейсов отменяются, но единственное, чем могу успокоить российских читателей - это то, что рейсы ВА в Москву и Петербург всё это время выполняются исправно.

самолёты, ba, фото, Лондон, аэропорты, Хитроу, видео

Previous post Next post
Up