Вчера королева Елизавета II открыла новый терминал аэропорта "Хитроу", названный в её честь. Вообще, в последние несколько лет в Британии снова обострилась мода называть всё подряд в честь королевы, но это абсолютно не жалко, пусть называют, просто вот такое наблюдение. Вообще же это терминал 2, существовавший еще с 1955 года (кстати, тогда его открывала тоже королева, которая в итоге его и пережила!). Туда, кстати, долгие годы летал "Аэрофлот" вместе со множеством других , в основном европейских, авиалиний. В 2009 году терминал был закрыт и снесен, и вот пять лет спустя предстал в совершенно новом облике.
Перед открытием, как и полагается, новый объект нужно было "обкатать", особенно в свете провального открытия шесть лет назад терминала 5 в том же "Хитроу", который в первый же день начал давать серьезные сбои в работе, на устранение которых понадобилось много сил и времени. Для испытания всех аспектов работы нового терминала - от прибытия в аэропорт до прохождения всех процедур на вылете до иммиграционного контроля и выдачи багажа по прилёте - привлекаются добровольцы из числа всех желающих. Нужно просто заранее зарегистрироваться на сайте и ждать вызова. О своём участии в этом интересном и полезном занятии я и хочу вам рассказать сегодня.
Тех, кого выбрали для финального испытания Королевского терминала (а их было примерно 3 тысячи, если не ошибаюсь), по приезде рассортировали по первой букве фамилии (мне, как всегда, досталась самая длинная очередь), проверили паспорта и вручили бейджи и "легенды". На вылете я был пожилым швейцарцем, летевшим в Берн, а на прилёте - молодым канадцем, прилетевшим из Германии. Если по легенде полагается багаж, то ты должен выбрать себе его на специальной стоянке, где залежи чемоданов простираются чуть ли не до горизонта. Ручную кладь рекомендуют привозить с собой, но ни в коем случае не сдавать "по правде", а то потом не доищешься...
Дальше - всё как в настоящей поездке: проходишь регистрацию. В новом терминале, в отличие от его предшественника с низкими потолками, огромный простор, а стойки для регистрации работают по принципу "одного окна" для разных авиакомпаний. Ибо в новом терминале будут практически исключительно авиакомпании, входящие в Star Alliance. То есть вы понимаете, что напрямую отсюда в Москву улететь не получится, но с пересадкой на Lufthansa, Swiss или LOT - пожалуйста. Иногда это даже дешевле, чем напрямую.
Дабы избежать неприятностей, подоббных тем, что случились в 2008 году в терминале 5, переезд авиакомпаний в новый терминал 2 растянут на полгода. Первой была американская United, за ней недели через две подтянулись канадцы, китайцы и японцы. Остальные будут приходить постепенно, вплоть до октября, поэтому даже королеве показывали еще полупустой терминал.
...На проверке безопасности у меня в сумке находят бутылку воды, которую я специально там "забыл". То есть системы работают, не подкопаешься. Когда все оказываются в зале вылета, окруженном различными магазинами, ресторанами и кафе, к нам обращается руководитель аэропорта, который обещает, что в этот раз терминал должен работать бесперебойно (в том числе и благодаря нам). "Испытателям" выдают пакеты с ланчем, к которому можно еще набрать шоколадок, фруктов и йогуртов, а также чая и кофе, и показывают документальный фильм о том, как терминал открывала королева почти 60 лет тому назад.
Детей развлекают на специальных стендах, где можно научиться складывать самолетики, а взрослым разрешается заглядывать через специальные окошки в неоконченные еще торговые точки. Но табло уже торопит к нужному гейту на вылет, где мы перевоплощаемся в только что прилетевших пассажиров и проходим пограничный контроль, но вместо вопросов о цели пребывания в Соединенном Королевстве нас спрашивают о наших впечатлениях от тестирования терминала и пожеланиях в части того, что можно было бы изменить.
Получив багаж, мы выходим в зал прилета, где вместо родных и водителей с табличками нас встречают сотрудники аэропорта, вручающие каждому по огромному черному зонту с памятной надписью. Вот только день выдался отнюдь не дождливый, а очень даже жаркий, поэтому еще полдня ходишь с этим зонтиком. Но дареному коню, как говорится, в зубы не смотрят, тем более, что в Лондоне с погодой шутки плохи.
До официального открытия терминала остается еще две с лишним недели, но мы почти уверены, что на этот раз всё пройдёт хорошо, без сбоев.
PS Так оно и случилось.