Sep 02, 2010 22:28
Немного о Средней Азии, точнее, о пути "туда") Летели в Самарканд на стареньком боинге 737-800, рейс задержали часа на два вместе с каким-то уголовником и людьми в штатском(коими оказались люди в пляжном:)), а посему прилетели мы в 6 часов вместо положенных 4-х) Первое, что не замедлило благодатно отразиться- температура 20 градусов и ясное небо. Сам Аэропорт в Самарканде очень маленький(сравнивать его по размерам с Внуково, откуда мы вылетали, всё равно, что сравнивать Самарканд с Москвой:), к тому же там шёл ремонт(?), когда мы приехали, поэтому пространства оказалось довольно мало. Багаж из самолёта вываливают прямо в зал, где заполняют таможенные декларации. Всего процедура проверки паспортов, а потом таможенных деклараций(кстати, на въезде всегда заполняются две декларации, а на выезде одна) и багажа заняла больше 2-х часов, хотя багаж шманают в основном у местных(ибо чего они только из Москвы не везут...), дальше мы ещё чуть ли не час ждали другую группу, с которой делили автобус до границы, переливали в бутылки местный бензин(читай топливо для примусов), и-ура!-можно было ехать. Единственная запомнившаяся сразу местная особенность-"тяжёлые" деньги. Всмысле курс рубля к сому(местная валюта)- где-то 1:65, и одну тыщерублёвую бумажку мы обменяли на... где-то 130 по 500 сомов(такая нехилая, надо признать, пачка.. кстати, самая крупная местная купюра- 1000 сомов, поэтому ходить приходится всегда с кипой денег:). Из пересечения Узбекско-таджикской границе запомнилась контрастность: с одной стороны(Узбекистан) нормальная асфальтовая дорога и аккуратные домики погранцов, с другой- ...тоже асфальтовая дорога(разбитая....в жопу) и...вагончики из железного листа, типа тех в которых у нас живут приезжие строители..Впечатление неизгладимое) Впрочем, дальше(уже после границе, на которой таджикские таможенники за просто так берут со всех пересекающих её деньги, и торговля ведётся где-то от пяти тысяч рублей до в итоге четырёхсот) оказалось, что всё, конечно, "ужас, ужас-ужас, но не ужас-ужас-ужас"- хотя грунтовая трасса в Душанбе(представьте себе грунтовку Москва-Питер:) впечатляет(здесь, правда, надо признать, что за 130-140 км до Душанбе и несколько десятков км до границы асфальт местами вполне свежий) Машины в Таджикистане встречаются либо старые советские(но не так много, как я опасался, либо старые иномарки(их, кстати, меньше всего) и китайские(а их больше всего). Интересно, что границу мы пересекли между 12-ю и часом, а на место(в альплагерь) приехали часов в 8... при расстоянии меньше 300 километров(был, правда, перерыв на обед и небольшие остановки), что кагбэ ещё раз намекает о дорогах. Водители, кстати, ездят в альплагерь в парах(второй вёз группу туристов, ехавшую до границы с нами в автобусе), и второй приехал в альплагерь вообще поздно ночью, ибо пробил на дороге сразу два колеса(а запаска-то одна...). Напоследок: в горной части Таджикистана, в стороне от основных трасс, будьте готовы, что местные дети будут махать вам ручками и кричать "хеллоу!", а ишаки(которые здесь являются основным видом транспорта)- почтительно уступать дорогу, понукаемые хозяевами))
Продолжения ждите в следующих выпусках. Будет не лень,- напишу. Фоток у мну пока нет, так что даже не надейтесь))